31.1 Вспомогательные механизмы
31.1.1 Устанавливаемые вспомогательные механизмы
В процессе определения мощности нетто вспомогательные механизмы, необходимые для работы двигателя согласно таблице 1, устанавливают на испытательный стенд по мере необходимости в положениях, в которых они должны быть установлены при эксплуатации.
31.1.2 Демонтируемые вспомогательные механизмы
Следующие вспомогательные механизмы, установленные на двигателе и необходимые только для работы автотранспортного средства, при проведении измерений должны быть сняты:
- тормозной воздушный компрессор;
- насос гидроусилителя рулевого управления;
- компрессор подвески;
- система кондиционирования воздуха.
Если данные механизмы не могут быть демонтированы, мощность, поглощаемая ими, может быть определена и добавлена к измеренной мощности.
31.1.3 Вспомогательное оборудование, предназначенное для запуска дизелей, используют в следующих случаях:
а) при электрическом запуске. Генератор должен быть установлен и в случае необходимости должен снабжать электроэнергией вспомогательное оборудование, необходимое для работы дизеля;
б) при неэлектрическом запуске. При наличии вспомогательного электрооборудования, необходимого для работы дизеля, устанавливают генератор для его электропитания. Если вспомогательное оборудование не применяется, генератор демонтируют.
В любом из указанных случаев устанавливают систему генерирования и накопления энергии, которая работает без нагрузки.
31.2 Регулирование вспомогательных механизмов для определения мощности нетто двигателя
В соответствии со спецификациями предприятия-изготовителя при серийном производстве двигателей, не подвергнутых модификации, проводят:
регулирование карбюратора(ов);
регулирование производительности насоса для впрыска топлива;
установку момента зажигания (кривая опережения зажигания) или впрыска;
настройку регулятора;
регулирование устройств, предотвращающих загрязнение воздуха.
31.3 Методы определения