Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей

      22 Технические требования и методы испытаний

22.1 Общие положения

Элементы, способные влиять на дымность дизеля, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы автотранспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящего стандарта.

22.2 Требования, касающиеся устройства для запуска холодного дизеля

22.2.1 Устройство для запуска холодного дизеля должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы дизеля.

22.2.2 Требование 22.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

- при включенном устройстве для запуска холодного дизеля коэффициент поглощения света отработавшими газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный в соответствии с приложением Г, остается в пределах в соответствии с приложением Ж;

- если устройство для запуска холодного дизеля продолжает работать, то через определенный промежуток времени дизель должен остановиться.

22.3 Требования в отношении дымности

22.3.1 Измерение дымности автотранспортного средства, представленного для сертификации, проводят методами в соответствии с приложениями Г и Д.

22.3.2 Дымность, измеренная по методу приложения Г, не должна превышать предельных значений коэффициента поглощения в соответствии с приложением Ж.

22.3.3 Для дизелей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), значение коэффициента поглощения, измеренное при испытании в режиме свободного ускорения, не должно превышать более чем на 0,5 м предельное значение в соответствии с приложением Ж для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.

22.3.4 Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не предусмотренной в приложении И, должна быть доказана ее эквивалентность для испытуемого дизеля.