22.1 Общие положения
Элементы, способные влиять на дымность дизеля, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы автотранспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящего стандарта.
22.2 Требования, касающиеся устройства для запуска холодного дизеля
22.2.1 Устройство для запуска холодного дизеля должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы дизеля.
22.2.2 Требование 22.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
- при включенном устройстве для запуска холодного дизеля коэффициент поглощения света отработавшими газами, выделяемыми двигателем в установившихся режимах работы, измеренный в соответствии с приложением Г, остается в пределах в соответствии с приложением Ж;
- если устройство для запуска холодного дизеля продолжает работать, то через определенный промежуток времени дизель должен остановиться.
22.3 Требования в отношении дымности
22.3.1 Измерение дымности автотранспортного средства, представленного для сертификации, проводят методами в соответствии с приложениями Г и Д.
22.3.2 Дымность, измеренная по методу приложения Г, не должна превышать предельных значений коэффициента поглощения в соответствии с приложением Ж.
22.3.3 Для дизелей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), значение коэффициента поглощения, измеренное при испытании в режиме свободного ускорения, не должно превышать более чем на 0,5 м предельное значение в соответствии с приложением Ж для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.
22.3.4 Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не предусмотренной в приложении И, должна быть доказана ее эквивалентность для испытуемого дизеля.