Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей

     14 Технические требования и методы испытаний

14.1 Общие положения

Установленный на автотранспортном средстве дизель должен быть типа, сертифицированного в соответствии с частью I настоящего стандарта. Элементы дизеля, влияющие на дымность, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы автотранспортное средство в нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой оно может подвергаться, соответствовало требованиям настоящего стандарта.

14.2 Требования, касающиеся устройства для запуска холодного дизеля

14.2.1 Устройство для запуска холодного дизеля должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях работы дизеля.

14.2.2 Требование 14.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

при включенном устройстве для запуска холодного дизеля коэффициент поглощения света отработавшими газами, выделяемыми дизелем в установившихся режимах работы, измеренный в соответствии с приложением Г, остается в пределах в соответствии с приложением Ж;

если устройство для запуска холодного дизеля продолжает работать, то через определенный промежуток времени дизель должен остановиться.

14.3 Установка

14.3.1 При установке дизеля необходимо соблюдать следующие ограничения в отношении сертификации типа дизеля:

разрежение на впуске не должно превышать значения, установленного для сертифицированного типа дизеля;

противодавление на выпуске не должно превышать значения, установленного для сертифицированного типа дизеля;

отклонение объема системы выпуска должно составлять ±40% соответствующего значения, установленного для сертифицированного типа дизеля;

объединенный момент инерции маховика и трансмиссии не должен превышать ±15% соответствующих значений, установленных для сертифицированного типа дизеля.