6.1 Общие положения
Элементы дизеля, влияющие на дымность, должны быть сконструированы, изготовлены и установлены таким образом, чтобы дизель при нормальных условиях эксплуатации и несмотря на вибрацию, которой он может подвергаться, соответствовал требованиям настоящего стандарта.
6.2 Требования, касающиеся устройства для запуска холодного дизеля
6.2.1 Устройство для запуска холодного дизеля должно быть сконструировано и изготовлено таким образом, чтобы оно не могло включаться или продолжать работать при нормальных условиях эксплуатации дизеля.
6.2.2 Требование 6.2.1 не применяют, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
- при включенном устройстве для запуска холодного дизеля коэффициент поглощения света отработавшими газами, выделяемыми дизелем в установившихся режимах работы, измеренный в соответствии с приложением Г, остается в пределах в соответствии с приложением Ж;
- если устройство для запуска холодного дизеля продолжает работать, то через определенный промежуток времени дизель должен остановиться.
При необходимости любая часть устройства, связанная с автотранспортным средством, может быть смоделирована для испытаний в целях сертификации.
6.3 Требования в отношении дымности
6.3.1 Измерение дымности дизеля, представленного для сертификации, проводится методами в соответствии с приложениями Г и Д.
6.3.2 Мощность дизеля, представленного для сертификации, должна находиться в пределах допусков в соответствии с Г.3.1.5 приложения Г.
6.3.3 Дымность, измеренная по методу приложения Г, не должна превышать предельных значений коэффициента поглощения в соответствии с приложением Ж.
6.3.4 По требованию предприятия-изготовителя допускается проводить дополнительные испытания в соответствии с приложениями Г и Д для определения значений свободного ускорения для модификаций сертифицированного типа дизеля, указанных в 7.2 и 7.3.
6.3.4.1 Если предприятие-изготовитель требует провести измерение дымности дизеля в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то сертификат соответствия типа дизеля выдается в отношении этих диапазонов крутящего момента и/или частоты вращения.
6.3.4.2 Если на более позднем этапе предприятие-изготовитель требует предоставить типу дизеля сертификат соответствия по всем диапазонам крутящего момента и/или частоты вращения, указанным в 7.3, то для испытаний представляют еще один дизель, чтобы можно было измерить дымность в той части диапазона нагрузки и/или частоты вращения, по которой первоначально испытания не проводились.
6.3.5 Если по некоторым частям диапазона крутящего момента и/или частоты вращения необходима дополнительная спецификация, то ее указывают в соответствии с приложением А и прилагают к представляемой документации.
6.3.6 Коэффициент поглощения в режиме свободного ускорения, устанавливаемый для дизеля, выбирают в зависимости от номинальных частоты вращения и крутящего момента дизеля по таблице Д.1 методом в соответствии с приложением Д.
6.3.7 Для дизелей с нагнетателем, работающим от выпуска отработавших газов (с турбонаддувом), коэффициент поглощения, измеренный при испытании в режиме свободного ускорения, не должен превышать более чем на 0,5 м предельное значение в соответствии с приложением Ж для номинального светового потока, соответствующего максимальному коэффициенту поглощения, измеренному при испытаниях в установившемся режиме.
6.4 Допускается применение эквивалентной измерительной аппаратуры. При применении аппаратуры, не соответствующей приложению И, должна быть доказана ее эквивалентность для рассматриваемого типа дизеля.