Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН N 24) Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей

     7 Изменения типа дизеля

7.1 Любое изменение характеристик дизеля в соответствии с приложением А для данного типа дизеля доводят до сведения органа по сертификации, который предоставил сертификат соответствия типа данному дизелю. Такие изменения должны быть подробно указаны в соответствии с приложением А. С учетом ограничений, установленных в 7.2 и 7.3, орган по сертификации может:

прийти к заключению, что тип дизеля с внесенными изменениями будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, либо

потребовать от лаборатории, уполномоченной проводить испытания, предоставления дополнительного протокола.

7.2 По выбросу загрязняющих веществ допускается в соответствии с настоящим стандартом классифицировать изменения следующим образом:

класс 1 - изменения, требующие предоставления нового сертификата соответствия типа дизеля после проведения соответствующих испытаний;

класс 2 - изменения, требующие предоставления нового сертификата соответствия типа дизеля без проведения дополнительных испытаний;

класс 3 - изменения, которые могут потребовать проведения дополнительных испытаний дизеля без предоставления нового сертификата соответствия типа;

класс 4 - изменения, которые не требуют проведения дополнительных испытаний дизеля или предоставления нового сертификата соответствия типа.

Вышеперечисленные классы указывают в конце каждой строки, относящейся к соответствующим характеристикам в соответствии с приложением А.

7.3 Если дизель не соответствует следующим условиям, то, независимо от классификации, указанной в 7.2, автоматически будет требоваться новый сертификат соответствия типа (изменения класса 1):

- максимальная расчетная частота вращения должна быть не более 100% и не менее 75% соответствующей частоты вращения дизеля, прошедшего испытания для сертификации;

- минимальная расчетная частота вращения должна быть не менее соответствующей частоты вращения дизеля, прошедшего испытания для сертификации;

- номинальный крутящий момент должен быть не более 100% и не менее 75% соответствующего значения крутящего момента дизеля, прошедшего испытания в данном режиме для сертификации;

- значения поглощения, измеренные в установившемся режиме, не должны превышать более чем в 1,1 раза значений, полученных в ходе первоначальных испытаний для сертификации, и предельных значений в соответствии с приложением Ж;

- противодавление на выпуске не должно превышать соответствующего значения для дизеля, прошедшего испытания для сертификации по типу конструкции;

- объем системы выпуска не должен отличаться от исходного объема более чем на ±40%;

- разрежение на входе не должно превышать соответствующего значения для дизеля, прошедшего испытания для сертификации по типу конструкции;

- объединенный момент инерции маховика и трансмиссии новых вариантов не должен отличаться более чем на ±15% от момента инерции маховика и трансмиссии, имеющих сертификат соответствия.

Примечание - В перечисленных случаях дизель, подвергаемый испытаниям для сертификации, должен соответствовать определению, приведенному в 3.3.

7.4 Если предприятие-изготовитель требует провести испытания дизелей в диапазонах номинальных мощности и частоты вращения с более низкими верхними пределами по сравнению с указанными в 7.3, испытания проводят также в диапазоне мощности в соответствии с Д.2.2 приложения Д, при этом устанавливают режим работы дизеля, соответствующий 90%, 80% и 70% полной мощности. Если частота вращения дизеля конструктивно снижена, то максимальную частоту вращения в соответствии с Д.2.2 приложения Д, определяют по модификации дизеля с наименьшим значением максимальной частоты вращения. Если по заявке предприятия-изготовителя измерения дымности проводят в диапазонах крутящего момента и/или частоты вращения, отличающихся от указанных в 7.3, то сертификат соответствия типа дизеля выдают с ограниченными диапазонами крутящего момента и/или частоты вращения.

7.5 Дизели с такими изменениями должны подвергаться дополнительным испытаниям для измерения показателей дымности в режиме свободного ускорения по 6.3.1, если эти показатели нельзя установить по результатам испытаний, проведенных по 6.3.4.

7.6 Подтверждение или отказ в предоставлении сертификата соответствия типа дизеля с указанием изменений должны соответствовать "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации"*.

_______________

* Принят Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. N 15 (здесь и далее).