Общие положения
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений:
- железные и автомобильные дороги;
- магистральные трубопроводы и подземные инженерные сети водоснабжения, теплофикации, канализации и др.;
- воздушные и подземные кабельные линии электропередачи и связи;
- магистральные и межхозяйственные каналы и коллекторы;
- дамбы обвалования и поверхностные водоводы.
2. Ценами настоящей главы учтены расходы на выполнение следующих работ:
- съемка пересечений;
- геодезическая привязка трасс к пунктам опорной геодезической сети, расположенных на расстоянии до 500 м от оси трассы;
- изготовление и установка временных знаков закрепления оси трассы (углов поворота, створных знаков и др.);
- съемка подземных коммуникаций приборами поиска (трубокабелеискателем) на участках пересечений;
- горизонтальная съемка полосы местности вдоль трасс в масштабах 1:5000-1:10000.
3. Ценами таблиц настоящей главы, кроме затрат на выполнение работ, оговоренных в Общих указаниях Справочника и Общих положениях части, не учтены затраты на выполнение:
- инженерно-гидрографических работ;
- изысканий для проектирования противоэррозионных мероприятий;
- изысканий для строительства мостовых переходов длиной свыше 100 м, регуляционных и выправительных сооружений на реках, берегоукрепительных сооружений и др.;
- составление планов железнодорожных станций и узлов, производственных объектов и сооружений на них;
- закрепление трассы выносными знаками;
- топографических съемок отдельных площадок в масштабах 1:500-1:2000, расположенных вне полосы трассирования (жилые поселки, ремонтные и строительные базы, месторождения строительных материалов и др.);
- обследования участков поймы и русла рек.
4. При длине трасс до 10 км к ценам на полевые работы в зависимости от длины трассы применяются следующие коэффициенты:
1,5 - при длине трассы до 1 км;
1,2 - то же свыше 1 до 5 км;
1,1 - " " 5 до 10 км.
5. Длина трассы определяется как сумма протяженности трассы по основному направлению и длины конкурирующих вариантов, изыскания по которым выполняются в полном объеме.
6. При проектировании в одном коридоре нескольких трасс различных линейных сооружений общая стоимость изысканий определяется как сумма полной стоимости изысканий наиболее трудоемкого объекта и стоимости изысканий остальных видов линейных сооружений (независимо от их количества), определяемой по соответствующим таблицам настоящей части Справочника с применением коэффициента 0,6.
7. Цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания трасс линейных сооружений даны для категорий сложности производства работ, приведенных в таблице 11.