Положение о планово-предупредительных ремонтах оборудования и транспортных средств на предприятиях Министерства цветной металлургии СССР (издание второе, переработанное и дополненное)

16. Смазочное хозяйство

16.1. Правильно организованная и рациональная смазка оборудования обеспечивает увеличение его долговечности, экономию смазочных и ремонтных материалов, запасных частей, снижение потребности в ремонтном персонале.

16.2. В соответствии с действующим законодательством об охране природы и рациональном использовании природных ресурсов, рекомендациями по организации смазочного хозяйства на предприятиях Министерства цветной металлургии СССР, Руководством по сбору и использованию отработанных нефтепродуктов, утвержденным Министерством цветной металлургии СССР 23 июля 1976 г., и Временной инструкцией по сбору, приему, хранению, рациональному использованию и транспортировке отработанных нефтепродуктов, утвержденной Госснабом СССР 2 октября 1981 г., предприятия обязаны организовывать полный сбор отработанных нефтепродуктов. Для решения этой задачи рекомендуется:

обеспечивать регенерацию отработанных нефтепродуктов;

разрабатывать мероприятия по предотвращению загрязнения почвы и водоемов отработанными маслами и нефтепродуктами;

назначать ответственных лиц за сбор отработанных масел и других нефтепродуктов, сдачу их на приемные пункты, нефтебазы нефтесбытовых организаций.

Основным руководящим материалом, определяющим порядок сбора отработанных нефтепродуктов и сдачи их на приемные пункты нефтебаз, является ГОСТ 21046-81* Нефтепродукты отработанные.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 21046-86, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

16.3. Предприятия обязаны создать пункты по приему, хранению и сдаче отработанных нефтепродуктов. Эти пункты должны состоять минимум из трех емкостей, оборудованных соответствующими перекачивающими средствами для приема и выдачи нефтепродуктов.

16.4. Регенерация отработанных и использование регенерированных масел на этом же предприятии являются наиболее рентабельным решением вопроса использования отработанных масел.

16.5. Вопросами смазки технологического оборудования должны заниматься группы (на крупных предприятиях) или старшие инженеры при отделах главного механика, а также механики и энергетики цехов, участков и транспортных хозяйств.

Под их контролем находятся:

раздаточные склады смазочных материалов;

маслозаправщики для передвижного оборудования;

участки обслуживания смазочных систем;

мастерская по ремонту смазочного оборудования и аппаратуры;

пункт регенерации масел;

группа по анализу смазок при химической лаборатории.

В их задачи входят:

наблюдение за работой оборудования, его смазкой и износом, подготовка и предъявление претензий заводам-поставщикам технологического оборудования по недостаточной износостойкости смазываемых узлов и деталей;

внедрение новых и реконструкция существующих смазочных систем, централизация и автоматизация смазки;

предъявление претензий к заводам-изготовителям технологического и смазочного оборудования и приборов смазки и организация сдачи смазочного оборудования в ремонт;

внедрение новых смазок и присадок;

разработка лимитов или норм расхода смазочных материалов и контроль за их соблюдением;

разработка и контроль мероприятий, обеспечивающих непопадание смазки в технологический процесс и в сточные воды;

внедрение механизации подачи и раздачи масел из мелкой тары;

своевременная очистка тары и емкостей;

составление заявок на смазочные материалы, подбор форм и наблюдение за учетом в смазочном хозяйстве, составление отчетов;