4.30. При осмотрах колонн и связей между ними особое внимание необходимо уделять местам крепления тормозных, подкрановых балок и вертикальных связей к колоннам и колонн к подколонникам, зонам возможных ударов при движении транспорта или перемещении грузов, а также увлажнения материалов конструкций.
4.31. При осмотрах подкрановых конструкций (подкрановых и тормозных балок и ферм) наиболее тщательной проверке подлежат:
зоны крепления подкрановых балок (ферм) к колоннам и тормозных балок (ферм) к подкрановым;
узлы крепления рельсов к балкам (фермам);
соосность рельса и подкрановой балки (фермы);
исправность подкранового пути (отсутствие недопустимого сужения или расширения колеи, перекосов рельсов, дефектов профиля и других дефектов и повреждений, устанавливаемых работниками службы главного механика предприятия);
отсутствие отверстий и проемов в стенках балок для пропуска или подвески технологического оборудования, а также наличие всех элементов балок, ферм и связей;
отсутствие подвески оборудования, коммуникаций или отдельных грузов, не предусмотренной проектом;
отсутствие деталей кранового оборудования на площадках и в проходах.
4.32. Геодезическую проверку положения подкрановых конструкций в плане и по высоте необходимо производить в зданиях с тяжелым или весьма тяжелым режимом работы кранов не реже одного раза в год, а в зданиях с легким или средним режимом работы кранов не реже одного раза в 2-3 года.