4.1. При проектировании технологического процесса обработки почтовых отправлений в объектах почтовой связи следует руководствоваться следующими требованиями:
а) для транспортирования не менее 100 посылок, мешков и газетных пачек в сутки на расстояние более 7 м должны устанавливаться стационарные конвейеры (транспортеры), при меньшем объеме почты транспортировка должна осуществляться в тележках или контейнерах;
б) при транспортировании тележек и контейнеров с посылками, мешками и газетными пачками на расстояние более 25 м следует использовать электротягачи, электрокары;
в) для транспортирования тележек и контейнеров с посылками, мешками и пачками с печатью на 2-й и верхние этажи должны устанавливаться грузовые лифты в количестве не менее 2-х при отсутствии других средств (подъемников), а для транспортирования контейнеров и кран-балки;
г) при наличии дебаркадера или закрытых железнодорожных тупиков, примыкающих к зданию, для механизации погрузочно-разгрузочных операций должны применяться комплексы механизмов разгрузки (погрузки )почтовых вагонов; для погрузки (разгрузки) контейнеров в почтовые вагоны следует использовать крановое оборудование, предусмотренное в почтовых вагонах, и электропогрузчики (транспортирование контейнеров электропогрузчиками должно быть ограничено только почтовыми платформами);
д) для предварительной обработки письменной корреспонденции при нагрузке, превышающей 20 тыс. писем в сутки, следует предусматривать машины автоматической лицовки и штемпелевания:
для сортировки писем при среднесуточном поступлении более 50 тыс. писем - автоматические письмосортировочные машины:
для сортировки постпакетов и бандеролей - полуавтоматические установки (при механизированной сортировке ценных писем и бандеролей проектными решениями предусматривается проверка почтовых отправлений, поступивших в мешках, счетом с осмотром наружного состояния);
для сортировки посылок - полуавтоматические установки, сортировочные конвейеры при среднесуточной нагрузке более 2 тысяч шт.;
е) для обслуживания клиентуры в почтамтах, крупных узлах и отделениях связи при оформлении документов необходимо предусматривать почтово-кассовые терминалы (Дон-Ф, ЭКР 4101.2Ф и др.), а для обработки и внутрипроизводственного транспортирования почтовых отправлений и вещей - средства механизации.
Все машины, установки, конвейеры следует предусматривать с учетом границ эффективного использования;
ж) для формирования посылов с периодической печатью в ГЖЭ до газетных узлов и отделений связи необходимо предусматривать полуавтоматические комплексы набора печати, а для готовых посылов - сортировочные установки.
Технологический процесс обработки печати в ГЖЭ, перечень его операций и состав применяемого оборудования определяются в зависимости от порядка упаковки и маркировки периодических изданий (газет и журналов), выдаваемых из типографии. Порядок упаковки определяется отраслевым стандартом;
з) в укрупненных доставочных отделениях почтовой связи все погрузочно-разгрузочные операции и внутрипроизводственное транспортирование должны осуществляться с применением средств механизации, оформление документации с применением вычислительной техники и почтово-кассовых терминалов;
и) при проектировании объектов почтовой связи следует предусматривать автоматизацию производственных процессов на базе средств ВТ, компьютеризации, средств автоматизированного управления (АСУ) с использованием информационно-вычислительных технологических сетей.
4.2. Нормативные значения коэффициентов уровня механизации работ следующие:
Таблица 12
ВИД РАБОТЫ | Нормативные коэффициенты уровня механизации работ по объектам | ||||
Почтамт | ПЖДП, ОПП | ГЖЭ | РУПС, ГУПС | ГОПС | |
1. Погрузочно-разгрузочные работы и внутрипроизводственное транспортирование | 0,75 | 0,75 | 0,77 | 0,80 | 0,75 |
2. Обработка тяжелых видов почты (посылок, периодической печати) | - | 0,56 | 0,58 | - | - |
3. Обработка письменной корреспонденции на предприятиях, где механизированы: | |||||
3.1. Операции штемпелевания писем. | - | - | - | 0,14 | - |
3.2. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов. | 0,24 | 0,24 | - | - | - |
3.3. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов и сортировки бандеролей и постпакетов. | - | 0,30 | - | - | - |
3.4. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов, сортировки бандеролей и постпакетов и автоматизированы операции сортировки писем. | - | 0,72 | - | - | - |
3.5. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов и автоматизированы операции сортировки писем. | - | 0,66 | - | - | - |
4. Почтово-кассовые операции, а также операции по приему подписки. | 0,8 | - | - | 0,78 | 0,78 |
4.3. В объектах, оснащенных большим количеством сложных транспортных систем, особенно при наличии комплексов механизмов погрузки-разгрузки почтовых вагонов, в диспетчерской следует предусматривать промышленное телевидение для визуального наблюдения за обменом почты с автотранспортом и почтовыми вагонами, а также за местами возможного затора посылок и мешков, не находящихся в зоне обзора операторов.
4.4. Управление транспортными линиями может быть местным, дистанционным с пультов операторов и централизованным, осуществляемым с диспетчерского пульта.
Транспортные линии внутри производственных цехов, а также линии, обеспечивающие сдачу почты, должны управляться с пультов операторов и местных кнопок (пультов) управления.
Транспортные линии разгрузки почтовых вагонов и автомобилей, распределяющие посылки, мешки и пачки с печатью, а также мешки с письменной корреспонденцией по цехам обработки, должны управляться с центрального диспетчерского пульта и пультов операторов (в данные линии не включается напольное оборудование зоны обмена, которое управляется с местных пультов).
4.5. Размеры проездов и проходов должны соответствовать данным табл.13.
Таблица 13