Статус документа
Статус документа

ВНТП 311-98 Ведомственные нормы технологического проектирования. Объекты почтовой связи

4. МЕХАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. При проектировании технологического процесса обработки почтовых отправлений в объектах почтовой связи следует руководствоваться следующими требованиями:

а) для транспортирования не менее 100 посылок, мешков и газетных пачек в сутки на расстояние более 7 м должны устанавливаться стационарные конвейеры (транспортеры), при меньшем объеме почты транспортировка должна осуществляться в тележках или контейнерах;

б) при транспортировании тележек и контейнеров с посылками, мешками и газетными пачками на расстояние более 25 м следует использовать электротягачи, электрокары;

в) для транспортирования тележек и контейнеров с посылками, мешками и пачками с печатью на 2-й и верхние этажи должны устанавливаться грузовые лифты в количестве не менее 2-х при отсутствии других средств (подъемников), а для транспортирования контейнеров и кран-балки;

г) при наличии дебаркадера или закрытых железнодорожных тупиков, примыкающих к зданию, для механизации погрузочно-разгрузочных операций должны применяться комплексы механизмов разгрузки (погрузки )почтовых вагонов; для погрузки (разгрузки) контейнеров в почтовые вагоны следует использовать крановое оборудование, предусмотренное в почтовых вагонах, и электропогрузчики (транспортирование контейнеров электропогрузчиками должно быть ограничено только почтовыми платформами);

д) для предварительной обработки письменной корреспонденции при нагрузке, превышающей 20 тыс. писем в сутки, следует предусматривать машины автоматической лицовки и штемпелевания:

для сортировки писем при среднесуточном поступлении более 50 тыс. писем - автоматические письмосортировочные машины:

для сортировки постпакетов и бандеролей - полуавтоматические установки (при механизированной сортировке ценных писем и бандеролей проектными решениями предусматривается проверка почтовых отправлений, поступивших в мешках, счетом с осмотром наружного состояния);

для сортировки посылок - полуавтоматические установки, сортировочные конвейеры при среднесуточной нагрузке более 2 тысяч шт.;

е) для обслуживания клиентуры в почтамтах, крупных узлах и отделениях связи при оформлении документов необходимо предусматривать почтово-кассовые терминалы (Дон-Ф, ЭКР 4101.2Ф и др.), а для обработки и внутрипроизводственного транспортирования почтовых отправлений и вещей - средства механизации.

Все машины, установки, конвейеры следует предусматривать с учетом границ эффективного использования;

ж) для формирования посылов с периодической печатью в ГЖЭ до газетных узлов и отделений связи необходимо предусматривать полуавтоматические комплексы набора печати, а для готовых посылов - сортировочные установки.

Технологический процесс обработки печати в ГЖЭ, перечень его операций и состав применяемого оборудования определяются в зависимости от порядка упаковки и маркировки периодических изданий (газет и журналов), выдаваемых из типографии. Порядок упаковки определяется отраслевым стандартом;

з) в укрупненных доставочных отделениях почтовой связи все погрузочно-разгрузочные операции и внутрипроизводственное транспортирование должны осуществляться с применением средств механизации, оформление документации с применением вычислительной техники и почтово-кассовых терминалов;

и) при проектировании объектов почтовой связи следует предусматривать автоматизацию производственных процессов на базе средств ВТ, компьютеризации, средств автоматизированного управления (АСУ) с использованием информационно-вычислительных технологических сетей.

4.2. Нормативные значения коэффициентов уровня механизации работ следующие:

Таблица 12

ВИД РАБОТЫ

Нормативные коэффициенты уровня механизации работ по объектам

Почтамт

ПЖДП, ОПП

ГЖЭ

РУПС, ГУПС

ГОПС  
I-III
группы

1. Погрузочно-разгрузочные работы и внутрипроизводственное транспортирование

0,75

0,75

0,77

0,80

0,75

2. Обработка тяжелых видов почты (посылок, периодической печати)

-

0,56

0,58

-

-

3. Обработка письменной корреспонденции на предприятиях, где механизированы:

3.1. Операции штемпелевания писем.

-

-

-

0,14

-

3.2. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов.

0,24

0,24

-

-

-

3.3. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов и сортировки бандеролей и постпакетов.

-

0,30

-

-

-

3.4. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов, сортировки бандеролей и постпакетов и автоматизированы операции сортировки писем.

-

0,72

-

-

-

3.5. Операции лицовки, штемпелевания писем, обвязки постпакетов и автоматизированы операции сортировки писем.

-

0,66

-

-

-

4. Почтово-кассовые операции, а также операции по приему подписки.

0,8

-

-

0,78

0,78



4.3. В объектах, оснащенных большим количеством сложных транспортных систем, особенно при наличии комплексов механизмов погрузки-разгрузки почтовых вагонов, в диспетчерской следует предусматривать промышленное телевидение для визуального наблюдения за обменом почты с автотранспортом и почтовыми вагонами, а также за местами возможного затора посылок и мешков, не находящихся в зоне обзора операторов.

4.4. Управление транспортными линиями может быть местным, дистанционным с пультов операторов и централизованным, осуществляемым с диспетчерского пульта.

Транспортные линии внутри производственных цехов, а также линии, обеспечивающие сдачу почты, должны управляться с пультов операторов и местных кнопок (пультов) управления.

Транспортные линии разгрузки почтовых вагонов и автомобилей, распределяющие посылки, мешки и пачки с печатью, а также мешки с письменной корреспонденцией по цехам обработки, должны управляться с центрального диспетчерского пульта и пультов операторов (в данные линии не включается напольное оборудование зоны обмена, которое управляется с местных пультов).

4.5. Размеры проездов и проходов должны соответствовать данным табл.13.

Таблица 13