5.1 Система очистки ветрового стекла
5.1.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено по крайней мере одной автоматической системой очистки ветрового стекла.
5.1.2 Зона очистки должна составлять не менее 80% зоны видимости , определенной в Г.2.3 приложения Г.
5.1.2.1 Зона очистки должна также составлять не менее 98% площади зоны видимости , определенной в Г.2.2 приложения Г.
5.1.3 Механизм стеклоочитителя должен обеспечивать не менее двух рабочих частот движения:
5.1.3.1 одна частота - не менее 45 цикл/мин (циклом считают прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя);
5.1.3.2 вторая частота - не менее 10 и не более 55 цикл/мин.
5.1.3.3 Разница между наибольшей и одной из наименьших частот движения должна быть не менее 15 цикл/мин.
5.1.4 Частоты, указанные в 5.1.3, должны достигаться в условиях, описанных в 6.1.1-6.1.6 и 6.1.8.
5.1.5 Прерывистый режим работы системы может быть использован для выполнения требований 5.1.3 при условии, что одна из частот отвечает требованиям 5.1.3.1, а другая частота, полученная прерыванием главной частоты, составляет не менее 10 цикл/мин.
5.1.6 Когда система очистки выключена с помощью органа управления, щетки должны автоматически вернуться в исходное положение.
5.1.7 Система должна выдерживать принудительную остановку в течение 15 с. Допускается использование автоматических предохранителей при условии, что для возврата в рабочее состояние не потребуется воздействий ни на какие другие органы управления, кроме органа управления стеклоочистителем. Условия и метод испытаний описываются в 6.1.7.
5.1.8 Зона очистки ветрового стекла должна удовлетворять минимальным требованиям, установленным в 5.1.2 при испытаниях стеклоочистителя с частотой, соответствующей требованиям 5.1.3.2, в условиях, описанных в 6.1.10.
5.1.9 Аэродинамические эффекты, обусловленные размерами и формой ветрового стекла, и эффективность работы системы должны определяться при следующих условиях.
5.1.9.1 При воздействии потока воздуха, движущегося со скоростью, равной 80% максимальной скорости транспортного средства, но не превышающей 160 км/ч, и при максимальной частоте работы система должна продолжать очищать зону, описанную в 5.1.2.1, с той же эффективностью и в тех же условиях, как определено в 6.1.10.2.
5.1.10 Конструкция и способ крепления щетки должны обеспечивать возможность отведения щетки от поверхности ветрового стекла для его ручной очистки.
Эти требования не относятся к устройствам, которые в исходном положении находятся в зоне ветрового стекла, которая закрыта частями транспортного средства (такими, как капот, панель приборов и т.д.).
5.1.11 Система должна работать в течение 2 мин при сухом ветровом стекле и температуре окружающего воздуха минус (18±3) °С при условиях, описанных в 6.1.11.
5.2 Система омывания ветрового стекла
5.2.1 Каждое транспортное средство должно быть оснащено системой омывания ветрового стекла, которая должна выдерживать режим, когда форсунки заблокированы и система функционирует в соответствии с процедурой, описанной в 6.2.1 и 6.2.2.
5.2.2 Эксплуатационные качества системы не должны ухудшаться при воздействии температурных циклов, описанных в 6.2.3 и 6.2.4.
5.2.3 Система должна обеспечивать подачу жидкости в количестве, достаточном для очистки 60% зоны, описанной в Г.2.2 приложения Г, при условиях, приведенных в 6.2.5.
5.2.4 Резервуар для омывающей жидкости должен быть вместимостью не менее 1 л.
5.3 На каждом транспортном средстве, соответствующем сертифицированному на основании настоящего стандарта, должна быть нанесена на видном и легкодоступном месте маркировка, состоящая из знака соответствия по ГОСТ Р 50460 и обозначения настоящего стандарта.
5.3.1 Все составные части маркировки должны быть четкими и нестираемыми.
5.3.2 Пример маркировки приведен в приложении Б.