Статус документа
Статус документа

НТП СЦБ/МПС-99 Нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте

2. СИГНАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ИХ УСТАНОВКА

2.1. На железнодорожных станциях (далее -  станциях) и перегонах проектируются линзовые светофоры - мачтовые и карликовые. Мачтовые светофоры проектируются с металлическими или железобетонными мачтами по согласованию с заказчиком. В необходимых случаях светофоры могут устанавливаться на специальных светофорных мостиках или консолях.

Тип, значность и расцветка проектируемых светофоров должны соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и Руководящим указаниям по применению светофорной сигнализации*.

________________

* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

2.2. Нормальным показанием станционных светофоров является запрещающее, а проходных светофоров АБ в установленном направлении движения - разрешающее.

Нормальное показание светофоров прикрытия устанавливается приказом начальника железной дороги.

При переводе станционных светофоров на автодействие их нормальным показанием является разрешающее.

2.3. В случаях, когда необходимо дополнительно к основным показаниям светофора указать путь приема или направления следования поезда (состава), род тяги по маршруту, ширину колеи и другие сведения, показания светофора дополняются показаниями маршрутных указателей.

Маршрутные указатели применяются цифровые, буквенные и положения и устанавливаются, как правило, на мачтах светофоров.

Маршрутные указатели могут быть общими для группы выходных (маршрутных) светофоров и устанавливаться на отдельных мачтах.

При сложных конфигурациях стрелочных горловин и расположении по маршруту нескольких групповых маршрутных указателей все они должны включаться одновременно и выключаться по мере проследования их головой поезда.

Маршрутные указатели направления движения, рода тяги и ширины колеи применяются с огнями белого цвета, а групповые маршрутные указатели номера пути, с которого разрешается движение - с огнями зеленого цвета.

2.4. Мигающие огни поездных светофоров должны иметь продолжительность горения 1 с, перерыва - 0,5 с ±20%.

На переездных светофорах для автотранспорта продолжительность горения и перерыва 0,75 с ±20%.

2.5. Двухнитевые лампы с переключением основной нити при ее перегорании на резервную применяются:

для всех огней проходных светофоров АБ кроме системы с централизованным размещением аппаратуры;

для красных огней проходных светофоров и для красного и желтого огней предупредительного светофора при централизованной системе АБ;

для всех разрешающих огней поездных светофоров по главным железнодорожным путям (далее - путям) станций, по которым согласно техническо-распорядительному акту (ТРА) предусмотрен безостановочный пропуск поездов и светофоров постов примыканий;

для желтых огней всех выходных светофоров, являющихся предупредительными к входному светофору следующей станции;

для разрешающих огней выходных светофоров, используемых в маршрутах отправления на перегоны с ПАБ и АЛСО и маршрутах отправления по стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18;

для красных огней переездных светофоров;

для красных и зеленых огней светофоров прикрытия;

для красных огней выходных, маршрутных и маневровых светофоров, до которых производится прием поездов.

В многозначном показании светофора при перегорании основной нити на резервную нить должны переключаться все одновременно горящие лампы светофора.

2.6. При перегорании обеих нитей лампы красного огня на входном светофоре при АБ должен предусматриваться автоматический перенос красного огня на предыдущий светофор.

При включении на входном светофоре пригласительного огня на предвходном светофоре при свободном блок-участке должен гореть желтый огонь.

При перегорании ламп красного огня выходных и маршрутных светофоров перенос красного огня на предыдущие светофоры не производится.

При перегорании лампы зеленого огня выходного светофора с бокового пути на линиях, оборудованных АБ или АЛСО, должно осуществляться автоматическое включение лампы желтого огня.