Статус документа
Статус документа

МУ 34 70-160-86 Методические указания по испытаниям систем регулирования гидротурбин

5. ИСПЫТАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ
РЕГУЛЯТОРОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

     

5.1. Снятие статической характеристики маятника

5.1.1. Статическая характеристика маятника представляет собой зависимость выхода штифта (буксы) маятника от частоты вращения или частоты тока.

Целью снятия статической характеристики является определение:

ее линейности;

крутизны характеристики;

мертвой зоны (нечувствительности);

выхода штифта маятника при номинальной частоте вращения.

Характеристика маятника может быть снята разными способами:

при остановленном агрегате (маятник приводится во вращение электродвигателем постоянного тока с регулируемой частотой вращения);

при работе агрегата в режиме холостого хода;

на ограничителе открытия или на ручном управлении;

на автоматическом управлении в пределах зоны действия MИСB.

Частота вращения маятника определяется при установившемся ее значении путем измерения частоты напряжения возбужденного генератора, если частота пендель-генератора отлична от 50 Гц. При этом значение напряжения генератора рекомендуется поддерживать неизменным.

Выход штифта измеряется индикатором с погрешностью ±0,005 мм.

На регуляторах с непосредственным сочленением маятника с иглой или буксой побудительного золотника (регуляторы типов Р, PC, РКМ и т.д.) измеряется ход тяги обратной связи к побудительному золотнику при работе на МИСВ в установившемся режиме. Полученная при этом характеристика (рис.1) будет показывать суммарную мертвую зону маятника и побудительного золотника.

Рис.1. Статическая характеристика маятника с зоной нечувствительности:

1 - точки прямого хода; 2 - точки обратного хода



Для обнаружения нечувствительности характеристику маятника следует снимать при повышении и снижении частоты вращения. Точки прямого и обратного ходов нанести на график и соединить плавной линией.

5.1.2. Примерный вид статической характеристики маятника показан на рис.1. Мертвая зона маятника определяется из выражения

.                                                                     (1)


Разброс точек при прямом или обратном ходе обычно вызван недостаточной точностью измерения. Мертвая зона современных маятников очень мала (около 0,01%).

В пределах полного хода штифта маятника характеристика должна быть линейной.

По характеристике определяется неравномерность маятника, равная значению изменения частоты вращения, необходимому для полного хода его штифта и выраженному в процентах от средней частоты вращения: