2.1. Склады на вновь проектируемом или расширяемом предприятии, центральной базе следует размещать для сокращения веера железнодорожных путей на площадке в виде вытянутого вдоль железнодорожных путей прямоугольника.
2.2. Склады категории В и Д по СНиП 2.11.01-85 должны располагаться с наветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к складам категории А и Б.
2.3. Для предприятия по поставкам универсальной продукции, центральной базы, в состав которых входят склады нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей:
расстояния от таких складов первой группы (емкостью 1000 м и более легковоспламеняющихся нефтепродуктов или 5000 м и более горючих нефтепродуктов) до других складов тарно-штучной и длинномерной продукции должны приниматься как для зданий и сооружений соседних предприятий по СНиП II-106-79;
резервуарные парки складов нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, как правило, должны размещаться на более низких отметках земли по отношению к отметкам участков других складов тарно-штучных и длинномерных грузов. При размещении резервуарных парков на более высоких отметках земли для защиты других складов тарно-штучной и длинномерной продукции, расположенных на расстоянии до 200 м от резервуарного парка, должны быть предусмотрены согласованные с соответствующими органами государственного надзора мероприятия (устройство аварийных земляных амбаров, отводных канав для сброса жидкостей при аварии и др.).
2.4. Поблизости (в радиусе 200 м) от складов приборов, аппаратуры и т.п. не допускается располагать склады цемента, извести и другой пылящей продукции.
Склады пылящей продукции должны во всех случаях располагаться с подветренной стороны для ветров преобладающего направления по отношению к другим складам тарно-штучных и длинномерных грузов.
2.5. В северной строительно-климатической зоне следует предусматривать защиту открытых и полузакрытых складов от ветра и снежных заносов путем размещения с наветренной стороны закрытых складов перпендикулярно потоку переносимого снега, а также применение при необходимости (в зависимости от климатических условий) снегозащитных устройств (сетчатые ограждения, переносные щиты и т.д.).
2.6. Предприятие по поставкам продукции, центральная база, на которых располагается проектируемый склад, должны иметь ограждение высотою 2,0 м.
Количество въездов на предприятие, центральную базу должно быть минимальным; автомобильных - в соответствии с требованиями СНиП II-89-80, железнодорожных - не более трех.
2.7. Все автомобильные и железнодорожные выезды должны быть оборудованы воротами с механическим открыванием.
Все въезды и выезды, кроме запасных (пожарных), а также редко используемых железнодорожных, должны охраняться; возле них необходимо иметь сторожевые будки. К основному автомобильному въезду (выезду) должен примыкать контрольно-пропускной пункт с площадкой для осмотра водителей.
2.8. Вновь проектируемое предприятие по поставкам продукции, центральная база не должны пересекаться транзитными подъездными железнодорожными путями. При техническом перевооружении, реконструкции, расширении действующего объекта переезд должен быть обеспечен надежными сигнально-блокировочными устройствами, гарантирующими безопасность движения и транспортных средств в полосе транзитного железнодорожного движения.
2.9. К складам по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных машин: с одной стороны - при ширине здания, сооружения и зоны хранения открытых складов до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м.
2.10. Наименьшее расстояние для открытых (включая контейнерные площадки) и полузакрытых складов общего назначения (кроме складов нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в таре) до соседних зданий и сооружений следует принимать по СНиП II-89-80, при этом условно принимаются IV и V степени огнестойкости - для сгораемой продукции и несгораемой продукции в сгораемой упаковке; I и II степени огнестойкости - для несгораемой продукции без сгораемой упаковки; III степени огнестойкости - для несгораемой продукции без сгораемой упаковки, хранимой в стеллажах эстакадного типа.
Примечание. Наименьшим расстоянием между открытыми складами считается расстояние в свету между границами зоны хранения грузов.
2.11. Наименьшие расстояния от открытых складов кабельной продукции в барабанах до соседних зданий и сооружений необходимо принимать по СНиП 473-75 с отнесением, условно, барабанов с кабелем к лесным материалам.
2.12. В зоне обслуживания козлового крана не допускается размещать: здания любого назначения; сооружения, не относящиеся к обслуживаемому краном открытому складу.
2.13. Плотность застройки предприятия по поставкам продукции, центральной базы, на которых располагается проектируемый склад тарно-штучных или длинномерных грузов, должна быть не менее 0,40.
2.14. Площадь застройки открытого склада определяется по габаритам зоны обслуживания козлового крана, а для складов, обслуживаемых автопогрузчиками, автокранами, - по площади склада, обозначенной на генеральном плане и в натуре, включая погрузочно-разгрузочные фронты, таким же образом определяется площадь застройки полузакрытого* склада.
________________
* К полузакрытым складам относятся склады-навесы и склады эстакадного типа.
2.15. Оформление и планировку основных зон территории предприятий выполнять в соответствии с Рекомендациями по производственно-эстетическому оформлению предприятий по поставкам продукции Госснаба СССР (Госснаб СССР, 1981 г.).
2.16. При проектировании территории складов необходимо учитывать габаритные размеры и маневренные возможности подвижного состава автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку грузов.
2.17. При проектировании складов следует предусматривать необходимость максимальной блокировки мелких складов и объединения небольших складских помещений.