4.1. Объемно-планировочные и конструктивные решения складских зданий и сооружений принимаются в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85, СНиП 2.11.01-85, СНиП II-39-76*; ГОСТ 9238-83.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 32-01-95. - Примечание изготовителя базы данных.
4.2. Объемно-планировочные решения высотных механизированных складов, включая решения по эвакуации людей, должны разрабатываться в соответствии с требованиями норм, предъявляемых к производственным зданиям.
4.3. Выбор технологических схем грузопереработки должен осуществляться с учетом:
размещения участков приема, выдачи, комплектования, складирования, помещений завозных* и дефектных кладовых**;
________________
* Завозная кладовая - помещение для временного размещения груза, прибывшего в нерабочее время.
** Дефектная кладовая - помещение, предназначенное для временного размещения грузов, не принятых на хранение в основное помещение склада в связи с отсутствием сопроводительной документации, нарушением упаковки, несоответствием количества и качества.
размещения грузовых фронтов, их величины, оснащенности;
величины грузопотока, партионности поставок и отправок;
норм запаса;
количества поставщиков и потребителей.
4.4. В складах многономенклатурной продукции емкостью 1,0 тыс.т и более следует предусматривать (в соответствии с климатическими условиями) закрытый или под навесом погрузочно-разгрузочный железнодорожный и автомобильный фронт, оборудованный при соответствующем технико-экономическом обосновании мостовым краном или краном-штабелером.
Вдоль указанного фронта допускается установка эстакадных, передвижных и других типов стеллажей при согласовании с органами государственного пожарного надзора.
4.5. Для расстановки железнодорожных вагонов по пунктам погрузки-выгрузки следует, как правило, предусматривать стационарные маневренные устройства.
4.6. Погрузочно-разгрузочный фронт открытых и полузакрытых складов следует оснащать козловыми кранами, авто- и электропогрузчиками и другими видами подъемно-транспортного оборудования.
4.7. Ввод железнодорожных путей в складские здания принимать в соответствии со СНиП 2.11.01-85.
4.8. Допустимую площадь между противопожарными стенами закрытых складов следует принимать в соответствии со СНиП 2.11.01-85 и СНиП II-106-79.
4.9. В складах следует предусматривать участки для отогрева, разгрузки и загрузки универсальных и специализированных контейнеров массой брутто 3,0-5,0 т.
4.10. Закрытый или под навесом погрузочно-разгрузочный автомобильный фронт принимать в северных строительно-климатических зонах, а в других зонах при технико-экономическом обосновании.
4.11. Для открытых площадок, обслуживаемых козловыми кранами, следует предусматривать склады эстакадного типа (склад с несущим покрытием, опирающимся на стеллажи) с высотой стеллажей не более 5,5 м. Нормативную нагрузку на покрытие следует принимать в соответствии с технологической нагрузкой, но не менее 9806,65 Па (1,0 тс/м). Покрытие стеллажа должно иметь ограждение высотой не менее 1,0 м. Для подъема на покрытие предусматривать не менее двух лестниц под углом не более 60°.
4.12. Расчетную сейсмичность для закрытых, полузакрытых, открытых складов и складов эстакадного типа принимать в соответствии с требованиями СН 429-71.
4.13. Длину складской рампы принимать кратной 3,0 м и не менее длины грузового фронта следует выполнять в соответствии с пп.18.4 и 18.5 настоящих норм или по отраслевым методикам и нормам, утвержденным в установленном порядке.
4.14. На платформах и путях движения напольного транспорта следует предусматривать защитные устройства, предохраняющие от повреждения конструкции зданий и сооружений.
4.15. Ширину складских рамп при механизированной разгрузке (погрузке) транспортных средств принимать кратную 1,5 м, но не менее 3,0 м в зависимости от принятой технологической схемы.
4.16. Над складскими рампами следует предусматривать навес из несгораемых материалов в соответствии со СНиП 2.11-01-85.
4.17. Шахты лифтов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85.