Недействующий

     
     ФЕР 81-02-27-2001



СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СМЕТНЫЕ НОРМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001

Сборник N 27

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ



Дата введения 2003-08-07



РАЗРАБОТАНЫ ГУ Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (В.П.Шуппо, Е.Б.Дзюбанов), ГУ "Мособлгосэкспертиза" (И.Е.Горячев, Л.Ф.Галицкий) при участии ООО "Центр по разработке и внедрению информационных технологий ГРАНД" (В.А.Тюков).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А.Степанов - руководитель, В.Г.Козьмодемьянский, Л.В.Голубева).

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 7августа 2003 г. постановлением Госстроя России от 07.08.2003 г. N 142


Предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, а также для расчетов за выполненные работы.

Техническая часть

1. Общие указания

1.1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки), разработанные на основании государственных элементных сметных норм, сборник ГЭСН 81-02-27-2001, с учетом дополнений и изменений к нему, выпуск 1, на выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.

1.2. Расценками табл.02-010, 03-004, 03-008 следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сборника ФЕРр-2001-68 "Благоустройство". Перемещение мостовой и разборку тротуаров определять по расценкам сборника ФЕРр-2001-68 "Благоустройство".

1.3. Посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по сборнику ФЕР-2001-47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения".

1.4. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим Сборникам ФЕР-2001.

1.5. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.

1.6 Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим расценкам сборника ФЕР-2001-01 "Земляные работы" в объеме, предусмотренном проектом.

1.7. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.

1.8. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.

1.9. Доставка к месту работ битума, битумной эмульсии нормами не учтена, в связи с чем при доставке 1 т битума и битумной эмульсии следует добавлять стоимость эксплуатации автогудронатора вместимостью 3500 л (код 120101) - 2,76 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной - 0,53 руб.) на каждый километр доставки.

1.10. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 1 табл.06-017 и табл.07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 1 м воды следует добавлять к стоимости эксплуатации поливомоечных машин (код 121601) - 1,76 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной - 0,19 руб).

1.11. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, стоимость их эксплуатации следует учитывать дополнительно в расчете по объему равному времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.

1.12. Расценками настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.

Затраты, связанные с внутрипостроечной транспортировкой материальных ресурсов, учтены в расценках на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.

1.13. Расценками настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более 8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл.1.1.

1.14. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%.

1.15. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров, следует определять по расценке 2 табл.01-001 для каждого слоя отдельно.

1.16 При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл.01-003 с заменой цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом.

1.17. В расценках табл.03-002; 03-003 при использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме:

а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 м; толщиной двух слоев 16 см - 140 м; при изменении толщины слоя ±1 см - 9 м;

б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 м, толщиной двух слоев 16 см - 100 м, при изменении толщины слоя ±1 см - 6 м;

в) до 75% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 м, толщиной двух слоев 16 см - 50 м, при изменении толщины слоя ±1 см - 3 м.

1.18. Затраты на устройство противозаиливающих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл.04-001.

1.19. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл.04-003, расход материалов принимать по проекту.

1.20. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по расценкам табл.04-005 и 04-013 с заменой стоимости каменного щебня по нормативному расходу, учтенному расценками, шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту.

1.21. Затраты на устройство оснований и покрытий по расценкам табл.04-001; 03-001; 03-004; 04-005; 06-02206-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует определять по расценкам табл.06-02606-028. Затраты по введению добавок в виде водных растворов в расценках табл.01-001; 01-003 учтены.

1.22. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 2 табл.05-001 на 1000 м покрытия добавлять стоимость эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) - 54,45 руб. (в том числе оплата труда рабочего, управляющего машиной - 6,48 руб.).

1.23. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 1 табл.05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать песок 3,5 т.

1.24. При устройстве покрытий (табл.06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) затраты на поверхностную обработку определяются, в случае необходимости, дополнительно по табл.06-022.

1.25. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 10-001-6 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные).

1.26. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов:

а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл.04-00504-007 следует добавлять затраты по табл.04-008;

б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценке 3 табл.04-00504-007 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно;

в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия расход битума принимать по проекту;

г) в расценках таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов;

д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см затраты на его устройство определяются по расценке 3 табл.04-012; 04-013; 04-014 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно.

1.27. Расценками табл.03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия.

Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом.

1.28. При определении затрат на устройство оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 9, 10 табл.06-016.

При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя, при этом затраты определяются по расценкам 9, 10 табл.06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок (тощего) следует принимать пропорционально толщине слоя.

1.29. В расценках 1-8 табл.06-016 и в расценках 1-16 табл.06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 - 4 м следует учитывать дополнительно ресурсы по табл.06-004.

В расценках 1-10 табл.06-016 и расценках 1-16 табл.06-002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов и добавлять затраты по расценкам 1, 2 табл.06-005.

1.30. В расценке 1 табл.06-017 и расценке 17 табл.06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой.

1.31. Затраты на нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует определять по табл.06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам 9-16 табл.06-002, а установка металлической сетки в покрытие - по расценкам табл.06-009.

1.32. В расценках табл.06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом:

а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100 м, битум жидкий - 0,02 т;

б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный  - 33 м.

1.33. Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяются по расценкам 17, 18 табл.06-002, что должно быть обосновано проектом.

1.34. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл.06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту.

1.35. Затраты на устройство оснований из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяются по расценке 1 табл.06-018.

1.36. При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси затраты на ее укладку следует определять по расценкам 1 и 2 табл.06-020 и табл.06-021, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по таблице:

Наименование смеси

Ед. измер.

Толщина, см

4

±0,5

Высокоплотная, марки I для плотности каменных материалов:




- 2,5 - 2,9 т/м

т

99,2

12,4

- 3 и более т/м

т

104,7

13,1



1.37. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года, при необходимости просушки оснований, на 1000 м покрытия следует добавлять нормы эксплуатации разогревателей асфальтобетона:

при щебеночных или гравийных основаниях - 12,5 маш.-ч.;

при бетонных основаниях - 9,4 маш.-ч.;

при булыжных мостовых - 6,3 маш.-ч.

Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом.

1.38. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов.

При необходимости эти затраты следует определять по табл.06-026, а расход принимать по проекту.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».