ГОСТ Р 52072-2003
Группа Э65
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей
ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
Общие требования к методам контроля
Bus serial interface of electronic modules system.
Test-plan for production units of physical medium.
General requirements for test methods
ОКС 35.200
ОКСТУ 4042
Дата введения 2004-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации
ВНЕСЕН Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2003 г. N 182-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на компоненты физической среды (информационной магистрали) последовательного интерфейса системы электронных модулей (далее - интерфейс) по ГОСТ Р 52070.
Стандарт устанавливает требования к тестам:
- разветвителей с трансформаторной и непосредственной связью;
- согласующих резисторов;
- кабелей информационной магистрали.
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52070, а также следующие термины с соответствующими определениями:
сигнальная линия (проводник) высокого (низкого) уровня: Электрический проводник кабеля информационной магистрали, служащий для передачи кодированных сигналов высокого (низкого) уровня по ГОСТ Р 52070.
кабель магистральной шины: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах. При сборке с разветвителями кабели образуют общую магистральную шину интерфейса.
кабель шлейфа: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах, обеспечивающий подключение устройства интерфейса к разветвителю.
затухание в кабеле: Потери мощности в кабеле на единицу длины на фиксированной частоте (например, 0,5 дБ/м на частоте 1 МГц).
4.1 Настоящий стандарт устанавливает единые требования к аттестационным тестам компонентов физической среды информационной магистрали.
Представленные в настоящем стандарте аттестационные тесты являются максимально полными и позволяют проводить проверку основных технических характеристик разветвителей, согласующих резисторов и кабелей информационной магистрали.
4.2 Тестируемые конкретные компоненты могут иметь индивидуальный состав аттестационных тестов, отражающий индивидуальные требования к ним в соответствии с ГОСТ Р 52070.
Состав тестов и методики тестирования конкретных компонентов зависят от наличия физического доступа к контрольным точкам, а также от наличия необходимых аттестованных средств тестирования (тестеров).
Если не указано особо, тестирование компонентов может быть проведено в любой последовательности, отдельные тесты могут быть объединены.
4.3 При тестировании измерения выполняют, используя внешние связи и/или специально предназначенные контрольные тестовые точки в конструкции компонентов. Дополнительные контрольные точки использовать не допускается.
5.1 Тесты должны подтверждать значения электрических характеристик разветвителей, указанные в ГОСТ Р 52070 и в технических документах на конкретный разветвитель.
5.1.1 Статические тесты
Тесты должны подтверждать целостность (отсутствие обрывов, коротких замыканий, внешних повреждений) и значения сопротивлений электрических цепей разветвителя по постоянному току.
5.1.1.1 Измерение сопротивления электрических цепей шинного соединения входа-выхода разветвителя
Измерение сопротивлений ( и ) проводят между входной и выходной точками сигнального проводника высокого уровня, а затем между точками сигнального проводника низкого уровня шинного соединения, как показано на рисунках 1, 2.
1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа
Рисунок 1 - Разветвители с трансформаторной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором
1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа
Рисунок 2 - Разветвители с непосредственной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором
Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :
0,050 Ом при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
Ом при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где ,
где - длина кабеля, сопрягаемого с разветвителем без разъема, м;
- сопротивление сигнального проводника кабеля, Ом на 1000 м.
Примечание - Данный тест не применяют к разветвителям, которые имеют только один шинный соединитель (разъем) и внутренний согласующий резистор (оконечной нагрузки).
5.1.1.2 Измерение сопротивления разветвителя () проводят между точками или входа/выхода сигнальных проводников высокого и низкого уровней магистральной шины, как показано на рисунках 1, 2.
Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью без согласующего резистора - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:
при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,
где - сопротивление обмотки согласующего трансформатора, Ом (допустимо менее 5 Ом);
- сопротивление защитного резистора, Ом;
- число разъемов (число трансформаторов) в разветвителе для присоединения шлейфов;
определено ранее.
Значения сопротивлений , задают в технических документах на конкретный разветвитель.
Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью и с согласующим резистором - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:
, при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);
, при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где определены ранее;
- сопротивление согласующего резистора, Ом.
Значение задают в технических документах на конкретный
разветвитель.
5.1.1.3 Измерение сопротивления разветвителя проводят между точками сигнальных проводников высокого и низкого уровней на входе/выходе шлейфа, как показано на рисунках 1, 2.
Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :