Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГОСТ Р 52072-2003

Группа Э65

     
 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей

ТЕСТИРОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Общие требования к методам контроля

Bus serial interface of electronic modules system.
Test-plan for production units of physical medium.
General requirements for test methods



ОКС 35.200

ОКСТУ 4042

Дата введения 2004-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации

ВНЕСЕН Главным управлением технической политики в области стандартизации Госстандарта России

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2003 г. N 182-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на компоненты физической среды (информационной магистрали) последовательного интерфейса системы электронных модулей (далее - интерфейс) по ГОСТ Р 52070.

Стандарт устанавливает требования к тестам:

- разветвителей с трансформаторной и непосредственной связью;

- согласующих резисторов;

- кабелей информационной магистрали.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52070-2003 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52070, а также следующие термины с соответствующими определениями:

сигнальная линия (проводник) высокого (низкого) уровня: Электрический проводник кабеля информационной магистрали, служащий для передачи кодированных сигналов высокого (низкого) уровня по ГОСТ Р 52070.

кабель магистральной шины: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах. При сборке с разветвителями кабели образуют общую магистральную шину интерфейса.

кабель шлейфа: Кабель, выполненный в виде витой электропроводной экранированной пары проводов с наружной защитной оболочкой и электрическими разъемами на концах, обеспечивающий подключение устройства интерфейса к разветвителю.

затухание в кабеле: Потери мощности в кабеле на единицу длины на фиксированной частоте (например, 0,5 дБ/м на частоте 1 МГц).

     4 Общие требования к аттестационному тестированию

4.1 Настоящий стандарт устанавливает единые требования к аттестационным тестам компонентов физической среды информационной магистрали.

Представленные в настоящем стандарте аттестационные тесты являются максимально полными и позволяют проводить проверку основных технических характеристик разветвителей, согласующих резисторов и кабелей информационной магистрали.

4.2 Тестируемые конкретные компоненты могут иметь индивидуальный состав аттестационных тестов, отражающий индивидуальные требования к ним в соответствии с ГОСТ Р 52070.

Состав тестов и методики тестирования конкретных компонентов зависят от наличия физического доступа к контрольным точкам, а также от наличия необходимых аттестованных средств тестирования (тестеров).

Если не указано особо, тестирование компонентов может быть проведено в любой последовательности, отдельные тесты могут быть объединены.

4.3 При тестировании измерения выполняют, используя внешние связи и/или специально предназначенные контрольные тестовые точки в конструкции компонентов. Дополнительные контрольные точки использовать не допускается.

     5 Тесты разветвителей

5.1 Тесты должны подтверждать значения электрических характеристик разветвителей, указанные в ГОСТ Р 52070 и в технических документах на конкретный разветвитель.

5.1.1 Статические тесты

Тесты должны подтверждать целостность (отсутствие обрывов, коротких замыканий, внешних повреждений) и значения сопротивлений электрических цепей разветвителя по постоянному току.

5.1.1.1 Измерение сопротивления электрических цепей шинного соединения входа-выхода разветвителя

Измерение сопротивлений ( и ) проводят между входной и выходной точками сигнального проводника высокого уровня, а затем между точками сигнального проводника низкого уровня шинного соединения, как показано на рисунках 1, 2.


1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа

Рисунок 1 - Разветвители с трансформаторной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором

     

1 - магистральная шина; 2 - кабель шлейфа

Рисунок 2 - Разветвители с непосредственной связью без согласующего резистора и с встроенным согласующим резистором



Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :

0,050 Ом при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);

Ом при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где ,

где - длина кабеля, сопрягаемого с разветвителем без разъема, м;

- сопротивление сигнального проводника кабеля, Ом на 1000 м.

Примечание - Данный тест не применяют к разветвителям, которые имеют только один шинный соединитель (разъем) и внутренний согласующий резистор (оконечной нагрузки).

5.1.1.2 Измерение сопротивления разветвителя () проводят между точками или входа/выхода сигнальных проводников высокого и низкого уровней магистральной шины, как показано на рисунках 1, 2.

Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью без согласующего резистора - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:

при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);

при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,

где - сопротивление обмотки согласующего трансформатора, Ом (допустимо менее 5 Ом);

- сопротивление защитного резистора, Ом;

- число разъемов (число трансформаторов) в разветвителе для присоединения шлейфов;

определено ранее.

Значения сопротивлений , задают в технических документах на конкретный разветвитель.

Критерий тестирования для разветвителя с трансформаторной связью и с согласующим резистором - значение измеренного сопротивления , Ом, удовлетворяющее равенствам:

, при сопряжении шины с разветвителем через соединители (разъемы);

, при сопряжении шины с разветвителем без соединителей, где определены ранее;

- сопротивление согласующего резистора, Ом.

Значение задают в технических документах на конкретный

разветвитель.

5.1.1.3 Измерение сопротивления разветвителя проводят между точками сигнальных проводников высокого и низкого уровней на входе/выходе шлейфа, как показано на рисунках 1, 2.

Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :

Ом для разветвителя с трансформаторной связью при сопряжении шлейфа с разветвителем через соединители (разъемы);

Ом для разветвителя с трансформаторной связью при сопряжении шины с разветвителем без соединителей;

МОм для разветвителя с непосредственной связью без согласующего резистора;

Ом для разветвителя с непосредственной связью и согласующим резистором при сопряжении шины с разветвителем через соединители;

Ом для разветвителя с непосредственной связью и согласующим резистором при сопряжении шины с разветвителем без соединителей,

где определены ран

ее.

5.1.1.4 Измерение сопротивления разветвителя проводят между соединениями экрана шины, шлейфа и экранирующим корпусом конструкции разветвителя.

Не допускается в качестве измерительных точек использовать корпуса разъемов и крепежных изделий.

Критерий тестирования - значение измеренного сопротивления :