1. Настоящие территориальные единичные расценки для применения в Санкт-Петербурге в базисных ценах на 1 января 2000 года предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости работ по реставрации и воссозданию тканей и гобеленов и составления сметных расчетов (смет), а также для расчетов за выполненные реставрационные работы.
ТЕРрр отражают средние затраты труда рабочих-реставраторов, строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам реставрационных работ. ТЕРрр обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими ремонтно-реставрационные работы с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
2. Расценками настоящего раздела предусмотрены реставрация и воссоздание тканей и гобеленов по сохранившимся образцам и историко-архивным документам.
3. Специфическим условием воссоздания тканей и гобеленов является изготовление их на ручном жаккардовом станке, обеспечивающем необходимую сохранность техники исполнения, плотности, сложности структуры, рисунка.
4. По трудоемкости работ изготовление шаблона технического рисунка и жаккардового картона разделяются на четыре степени сложности, охарактеризованные в таблице 1.
Таблица 1
Структура ткани | Категория сложности | |||
I | II | III | IV | |
Основа | одна | одна или две | две | одна или более |
Уток | один | один или один-два | три и более | один и более |
Способ изготовления технического рисунка | Заливка с частичной насечкой картона с ярлыка | Заливка | Заливка с частичной разделкой не рапортующихся переплетений по фону и узору | Полная разделка всех переплетений по фону и узору |
Цветное соотношение фона и рисунка | Контрастные цвета | Один или несколько близких по тону цветов | Один или несколько близких по тону цветов | Одноцветная (разница в цветах за счет переплетений) |
Примечание:
1. При воссоздании ткани по имеющемуся образцу сложность определяется по его структуре.
2. При изготовлении ткани по проекту, составленному на основе историко-архитектурных документов, сложность определяется по структуре будущей ткани.
3. При плохой сохранности образца ткани применять к нормам затрата труда и оплате труда рабочих реставраторов коэффициент 1,5.
5. Расценками раздела предусмотрены следующие характеристики категорий сложности и художественной штопки шпалер.
5.1. I категория - художественная штопка участков шпалер без рисунка (по фону) с сохранившейся основой.
5.2. II категория - художественная штопка участков шпалер без рисунка (по фону) с незакрепленной основой или без основы, или художественная штопка участков шпалер по рисунку с сохранившейся основой.
5.3. III категория - художественная штопка участков шпалер по рисунку с незакрепленной основой или без основы.
6. Воссоздание тканей и гобеленов производится в два этапа:
6.1. Подготовительные работы;
6.2. Изготовление ткани.
7. Расценками раздела предусмотрены следующие характеристики категорий сложности воссоздания гобеленов на ручном станке.
7.1. I категория - ткачество цветного плоскостного орнамента с оттенком каждого цвета (полутона) до 2. Толщина нити до N 9/1.
7.2. II категория - ткачество цветного орнамента с объемной разработкой рисунка, с оттенком каждого из цветов (полутонов) от 4 до 6. Толщина нити до N 32/2.
7.3. Ill категория - ткачество рисунка с изображением лиц и фигур людей, а также фигур животных и других объемных изображений с количеством оттенков каждого цвета более 6. Толщина нити N 32/2 и выше.
8. Расход сырья на изготовление тканей, агроманта и бархатной нити (синельки) определяется расчетом для каждой ткани в отдельности, так как потребность в сырье зависит от метрического номера сырья, плотности нити на один сантиметр, количества прикидок на один сантиметр, ширины ткани, уработки и угара сырья.
9. Расценками табл.23-01-012 предусмотрено крашение натурального шелка, шелковой, хлопчатобумажной, льняной и шерстяной пряжи естественными и химическими красителями в один тон с обязательной подготовкой в цвет по сохранившимся образцам.
10. Расценками раздела предусмотрено крашение пряжи партиями разного веса в зависимости от метода подогрева емкости барок и вида сырья.