Статус документа
Статус документа

ПТБ-88 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах

6. ПРОИЗВОДСТВО
ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ НА ВОДАХ

     
6.1. Эксплуатация маломерных судов

6.1.1. При эксплуатации плавсредств необходимо выполнять "Правила техники безопасности на судах морского флота", М., Мортехинформреклама, 1985, "Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР", М., Транспорт, 1985, инструкции государственных инспекций по регистрации, учету, технадзору и эксплуатации маломерных судов РСФСР (союзных республик), местные правила плавания по судоходным путям (на конкретный водоем, водный бассейн).

6.1.2. Перед началом навигации на судоходных водных путях должны быть проведены технический осмотр, регистрация и перерегистрация всех плавсредств топографо-геодезических организаций в местных органах Регистра СССР или навигационно-технической инспекции и получены разрешения на их эксплуатацию.

6.1.3. Маломерные суда, неподконтрольные Регистру СССР и Речному Регистру, должны проходить освидетельсвование в порядке и сроки, предусмотренные соответствующими инструкциями государственных инспекций по маломерным судам.

6.1.4. Весельные лодки должны быть устойчивы, не иметь течи.

6.1.5. Запрещается использование подвесных лодочных моторов повышенной мощности, не соответствующей грузоподъемности и устойчивости лодок. Мощность лодочных моторов в зависимости от грузоподъемности судна не должна превышать пределов, указанных в табл.4. Подвесные моторы должны дополнительно крепиться к лодкам страховочными канатами.

Таблица 4

     
Соответствие лодочных моторов по мощности грузоподъемности лодки

Грузоподъемность судна, кг

До 300

300-500

500-1000

1000- 1500

Свыше 1500

Мощность мотора, л.с., не более

6

12

18

22

25



6.1.6. На моторных лодках должны иметься в запасе исправные гребные весла.

6.1.7. Для заделки возможных пробоин и трещин на лодках должны быть необходимые материалы.

6.1.8. Плоты должны быть прочно увязаны и иметь необходимое оборудование (руль, греби, причальный канат и др.).

6.1.9. Все плавсредства должны быть обеспечены индивидуальными спасательными жилетами, поясами или нагрудниками по числу посадочных мест.

Во всех случаях транспортировки бригад по воде, особенно при преодолении опасных участков, спасательные средства (жилеты, нагрудники, пояса) должны быть надеты на людей, а спасательные круги и другие средства при их наличии на плавсредстве должны быть расположены на видном и легко доступном месте.

6.1.10. К управлению катерами и моторными лодками допускаются лица, имеющие удостоверение на право вождения соответствующего плавсредства.

6.1.11. При загрузке плавсредства должны строго соблюдаться установленные для них нормы грузоподъемности. Во избежание опрокидывания или затопления плавсредства люди и груз на них должны быть равномерно размещены, причем тяжелые грузы уложены на дно плавсредства в средней его части.

Запрещается загружать нос лодки. Высота груза над бортом лодки не должна превышать 20-25 см.

6.1.12. Высота бортов загруженной лодки над водой в тихую погоду должна быть не менее 20 см, в ветренную - не менее 30 см.

6.1.13. Поднимать человека из воды допускается только с кормы или носа лодки.

6.1.14. При посадке и высадке людей, лодки и другие плавсредства должны ставиться вдоль берега или причала (если позволяет глубина реки, озера и т.п.).

6.1.15. Во время передвижения по рекам в особо опасных местах (перекаты, быстротоки и т.п.) лодки и плоты должны спускаться на веревках без пассажиров и груза.

Небольшие лодки в районе лесных заломов и порогов надлежит перетаскивать по берегу.

6.1.16. Передвижение на резиновых (секционных) надувных лодках допускается по незасоренным водоемам и рекам со спокойным течением.

Резиновые лодки должны быть снабжены веслами, уключинами, банками-сиденьями, леером или бортовым канатом, причальными штропами, спасательным линем и другими принадлежностями в зависимости от типа лодки, а также материалами для ремонта лодки и принадлежностями к ней.

6.1.17. При передвижении на моторных лодках запрещается делать резкие повороты. При появлении волн лодку рекомендуется направлять носом к волне, сбавить скорость.