Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по применению конструкций температурно-неразрезных пролетных строений

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Рекомендации разработаны в развитие требований главы СНиП "Мосты и трубы" в части повышения эксплуатационной надежности пролетных строений мостовых сооружений, обеспечения комфортных и безопасных условий движения транспортных средств без снижения скорости, уменьшения затрат на ремонт мостового полотна, а также повышения долговечности мостового сооружения в целом.

1.2. Требования настоящих Рекомендаций должны соблюдаться при проектировании и строительстве температурно-неразрезных пролетных строений (ТНПС) мостовых сооружений на автомобильных дорогах и в городах, а также при реконструкции эксплуатируемых сооружений путем замены разрезных пролетных строений температурно-неразрезными.

Объединение пролетных строений в температурно-неразрезное производят за счет уменьшения количества деформационных швов, работающих на продольные перемещения, в пределах цепи пролетных строений путем объединения пролетных строений в надопорных участках.

1.3. Температурно-неразрезными названы объединенные между собой в уровне плиты проезжей части или центра тяжести балок разрезные пролетные строения, в результате чего при температурных воздействиях они работают как неразрезные, а при вертикальных - как разрезные.

Температурно-неразрезными могут быть также пролетные строения консольных систем, в которых консоли объединены с подвесными пролетными строениями.

1.4. Группа разрезных пролетных строений, объединенных в температурно-неразрезное, носит название цепи; узел сопряжения смежных пролетных строений в цепь назван шарнирным сопряжением; участок плиты, соединяющей пролетные строения над деформационным швом, - соединительной плитой.

Конструкция узла сопряжения должна обеспечивать непрерывность дорожной одежды и воспринимать усилия, возникающие в цепи пролетных строений, не препятствуя их поворотам.

1.5. Пролетные строения, объединяемые в температурно-неразрезное, должны быть рассчитаны на дополнительные усилия, возникающие при работе их в цепи пролетных строений, а их элементы (плита проезжей части, ребро балки, бетон продольного стыка) - проверены на усилия, действующие в них, с учетом изменений их сечений, и соответствующим образом заармированы.