6.1. Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей надлежит устанавливать по нормам табл.13.
Таблица 13
Показатели | Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий | |||||
Скоростные | Особогрузо- напряженные | I | II | III | IV | |
Тип рельсов | Р75-Р65 | Р75 | Р75-Р65 | Р65 | старогодные | старогодные |
Род шпал | деревянные I типа или железобе- тонные | деревянные I типа или железобе- тонные | деревянные I типа или железобе- тонные | деревянные I типа или железобе- тонные | деревянные I типа или железобе- тонные | деревянные, железобе- тонные |
Число шпал на 1 км пути, шт.: | ||||||
на прямых и кривых радиусом 1200 м и более | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 | 1840 |
на кривых радиусом менее 1200 м | 2000 | 2000 | 2000 | 2000 | 1840 | 1840 |
Толщина слоя балласта под шпалой, см: | ||||||
щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами | 30/20 | 35/20 | 30/20 | 30/20 | 25/20 | 25/20 |
то же с железобетонными шпалами | 35/20 | 40/20 | 35/20 | 35/20 | 30/20 | 30/20 |
асбестового на пути с деревянными шпалами | - | 50 | 50 | 50 | 45 | 35 |
то же с железобетонными шпалами | - | 55 | 55 | 55 | 50 | 35 |
гравийно-песчаного | - | - | - | - | - | 30 |
Примечания: 1. Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается по согласованию с МПС применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях. 2. Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один спой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами - не менее 35 см. 3. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя. 4. При преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов следует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизации земляного полотна. 5. На линиях со скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт. 6. На пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Р65 на деревянных шпалах. |
6.2. Решение по укладке звеньевого или бесстыкового пути на новых линиях и дополнительных главных путях следует принимать при разработке ТЭО.