Статус документа
Статус документа

СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм

     
Верхнее строение пути на перегонах

6.1. Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей надлежит устанавливать по нормам табл.13.

Таблица 13

Показатели

Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий

Скоростные

Особогрузо- напряженные

I

II

III

IV

Тип рельсов

Р75-Р65

Р75

Р75-Р65

Р65

старогодные
Р75-Р65;
новые Р65

старогодные
Р75-Р65;
новые Р50

Род шпал

деревянные I типа или железобе- тонные

деревянные I типа или железобе- тонные

деревянные I типа или железобе- тонные

деревянные I типа или железобе- тонные

деревянные I типа или железобе- тонные

деревянные, железобе- тонные

Число шпал на 1 км пути, шт.:

на прямых и кривых радиусом 1200 м и более

2000

2000

2000

1840

1840

1840

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

2000

2000

2000

1840

1840

Толщина слоя балласта под шпалой, см:







щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами

30/20

35/20

30/20

30/20

25/20

25/20

то же с железобетонными шпалами

35/20

40/20

35/20

35/20

30/20

30/20

асбестового на пути с деревянными шпалами

-

50

50

50

45

35

то же с железобетонными шпалами

-

55

55

55

50

35

гравийно-песчаного

-

-

-

-

-

30

Примечания: 1. Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается по согласованию с МПС применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях.

2. Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один спой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами - не менее 35 см.

3. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.

4. При преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов следует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизации земляного полотна.

5. На линиях со скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт.

6. На пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Р65 на деревянных шпалах.



6.2. Решение по укладке звеньевого или бесстыкового пути на новых линиях и дополнительных главных путях следует принимать при разработке ТЭО.