ГОСТ Р 52074-2003
Группа Э65
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНТЕРФЕЙС МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ
ТЕСТИРОВАНИЕ СЕРИЙНЫХ ОБРАЗЦОВ ИНТЕРФЕЙСНЫХ МОДУЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ КОНТРОЛЛЕРА ШИНЫ
Общие требования к методам контроля
Bus serial interface of electronic modules system.
Test-plan for interface modules, functioning as bus controller.
General requirements for test methods
ОКС 35.200
ОКСТУ 4042
Дата введения 2004-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации
ВНЕСЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и унификации
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2003 г. N 183-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2013 N 1317-ст c 01.03.2014
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2014 год
Настоящий стандарт распространяется на серийные образцы интерфейсных модулей магистрального последовательного интерфейса системы электронных модулей (далее - интерфейс), функционирующих в режиме контроллера шины по ГОСТ Р 52070.
Стандарт устанавливает требования к тестам:
- электрических параметров выходных и входных характеристик ТМ (далее - электрические тесты);
- протокола ТМ.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующий стандарт:
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52070, а также следующие термины с соответствующими определениями:
тестируемый модуль: Аппаратно-программные средства, функционирующие в режиме контроллера шины по ГОСТ Р 52070 и тестируемые на соответствие требованиям настоящего стандарта.
средства тестирования (тестер): Аппаратно-программные средства, обеспечивающие проведение тестов (и контроль их выполнения) в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
сегмент сообщения: Отдельное слово сообщения, часть сообщения (несколько слов) или все сообщение.
командный сегмент сообщения: Сегмент сообщения, состоящий из командного слова и присоединенных к нему слов данных (при их наличии). В формате сообщения ОУ-ОУ командный сегмент сообщения содержит командное слово на прием информации и командное слово на передачу информации.
ответный сегмент сообщения: Сегмент сообщения, состоящий из ответного слова и присоединенных к нему слов данных (при их наличии). В формате сообщения ОУ-ОУ ответный сегмент сообщения содержит ответное слово передающего оконечного устройства и присоединенных к нему слов данных (при их наличии) и ответное слово принимающего оконечного устройства.
достоверный ответный сегмент сообщения: Ответный сегмент сообщения, удовлетворяющий требованиям достоверности по ГОСТ Р 52070. Идентификация состояния приема сегмента сообщения определяется внутренней архитектурой тестируемого модуля.
недостоверный ответный сегмент сообщения: Ответный сегмент сообщения, не удовлетворяющий требованиям достоверности по ГОСТ Р 52070. Идентификация состояния приема сегмента сообщения определяется внутренней архитектурой тестируемого модуля.
нормальное состояние: Состояние, при котором все разряды признаков ответного слова по ГОСТ Р 52070, кроме разрядов признаков "Абонент занят" и "Запрос на обслуживание", установлены в логический нуль, а сообщения содержат необходимое число слов данных. Каждый из разрядов признаков "Абонент занят" и "Запрос на обслуживание" (или оба этих разряда) могут быть установлены в логическую единицу.
отсутствие ответа: Состояние, при котором тестируемый модуль в режиме контроллера шины обнаруживает, что на переданное им командное слово ответ отсутствует.
граничное значение измеренной величины (параметра): Значение измеренной величины, наиболее близкое из всех измеренных значений к предельно допустимому.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
- ТМ - тестируемый модуль;
- КШ - контроллер шины;
- ОУ - оконечное устройство;
- КС - командное слово;
- СД - слово данных;
- ОС - ответное слово;
- ВСК - встроенная система контроля;
- НС - нормальное состояние;
- ОО - отсутствие ответа;
- КСС - командный сегмент сообщения;
- ОСС - ответный сегмент сообщения;
- ПУИ - принято управление интерфейсом;
- ДОСС - достоверный ответный сегмент сообщения;
- НОСС - недостоверный ответный сегмент сообщения;
- КУ - команда управления.
4.1 Настоящий стандарт устанавливает единые требования к проведению аттестационных тестов для серийных образцов интерфейсных модулей.
Представленные в настоящем стандарте аттестационные тесты являются максимально полными и должны обеспечивать тестирование любого ТМ, функционирующего в режиме КШ согласно требованиям ГОСТ Р 52070.
Состав тестов и методики тестирования ТМ зависят от функциональных возможностей ТМ, особенностей конструкции и схемных решений, а также наличия необходимых аттестованных средств тестирования.
В случае аттестации ТМ, функционирующего в режиме КШ, требования настоящего стандарта применяют с учетом указаний, определенных в технических документах или положениях о функционировании ТМ.
Тесты ТМ допускается проводить в любой последовательности и совместно с другими тестами подсистем, в которые может быть встроен ТМ. Отдельные тесты допускается объединять.
При проведении электрических тестов параметров выходных/входных характеристик ТМ измерения проводят с использованием внешних связей и (или) специально предназначенных для этого контрольных точек в ТМ. Дополнительные контрольные точки не используют.
4.2 Если ТМ имеет сопряжение с ответвителями как с трансформаторной (с использованием согласующего трансформатора), так и с непосредственной (без согласующего трансформатора) связями, то электрические тесты проводят для сопряжения обоих видов и для каждой из шин как основной, так и резервных (альтернативных) при условии, что последние предусмотрены в структуре интерфейса. При проведении электрических тестов используют общую схему тестирования ТМ, представленную на рисунке 1, где:
, - 46,5 Ом; , , - 93,1 Ом - при использовании ответвителей с трансформаторной связью;
, - 20 Ом; , , - 100 Ом - при использовании ответвителей с непосредственной связью.
Рисунок 1 - Общая схема тестирования ТМ при имитации
физической магистрали
4.3 Тесты протокола проводят для сопряжения одного из видов с ответвителями и для каждой из шин как основной, так и резервных, если последние предусмотрены в структуре интерфейса.
Тесты протокола проводят с использованием общей схемы тестирования ТМ (см. рисунок 1) или схемы с использованием магистральной шины (рисунок 2).
- волновое сопротивление кабеля магистральной шины
Рисунок 2 - Общая схема тестирования ТМ с использованием
физической магистрали
Размах тестирующих сигналов при проведении тестов протокола должен быть, В:
(3±0,1) - при использовании ответвителей с непосредственной связью;
(2,1±0,1) - при использовании ответвителей с трансформаторной связью.
Измерения проводят в точке А [см. рисунки 1 и 2, если нет иных указаний для конкретного теста (тестов)].
4.4 Если при проведении теста ТМ реагирует на поступающую к нему информацию не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52070, то данное состояние определяют как отказ в ТМ. В этом случае необходимо повторное включение ТМ, чтобы восстановить достоверную реакцию ТМ на поступающую информацию.
4.5 Текущий контроль параметров
При тестировании ТМ средствами тестирования должна постоянно контролироваться корректность (достоверность) передачи ТМ информации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52070 по следующим параметрам:
- непрерывность передачи информации в КСС;
- бифазное кодирование информации в КСС;
- число разрядов в словах КСС;
- контроль по нечетности слов КСС;
- число передаваемых СД КСС, соответствующее коду КС;
- временные интервалы между сообщениями;
- характеристики синхросигналов слов КСС;
- соответствие КСС формату сообщения.
Если в любой момент времени проведения тестирования какой-либо из вышеперечисленных и непрерывно контролируемых параметров не соответствует требованиям ГОСТ Р 52070, данное состояние ТМ должно определяться как отказ в ТМ. В этом случае необходимо повторное включение ТМ, чтобы восстановить достоверность передаваемой ТМ информации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).