Тесты должны подтверждать соответствие характеристик электропроводности и сопротивления магистрали по постоянному току требованиям ГОСТ Р 52070 и настоящего стандарта. Тесты могут быть проведены после обнаружения несоответствия критерию тестирования целостности информационного маршрута по 5.8 для изоляции участка магистрали, на котором выявлено несоответствие этому критерию. Тесты могут быть проведены также для проверки целостности магистрали перед проведением других тестов, если точки измерения доступны. Тесты проводят с разомкнутой цепью всех ответвителей со стороны подключения устройств интерфейса (на терминальной позиции).
5.1.1 Электропроводность экрана информационной магистрали
Электропроводность экрана магистрали измеряют в каждой точке соединения магистрали. Точкой измерения может быть экранирующая оплетка кабеля или внешний металлический корпус компонентов магистрали. Измерения проводят между каждой точкой соединения магистральной шины (далее - шина) и соответствующей точкой подключения каждого устройства интерфейса, а также по отдельным участкам между соседними точками подключения вдоль шины.
Сопротивление экрана должно быть менее 0,0393 Ом/м. Для измерения истинного (действительного) значения сопротивления экрана, но не заземленной системы, магистраль должна быть изолирована от заземления. Если изолировать магистраль от заземления невозможно, то необходимо испытать составляющие компоненты магистрали до их установки в ответвителях и на участках шины, проводя измерения "точка-точка".
5.1.2 Электропроводность сигнальных линий (проводников) информационной магистрали
Тест допускается не проводить, если отсутствует доступ к сигнальным линиям высокого и низкого уровней, а согласующие резисторы шины являются частью ее конструкции и удалить их невозможно.
Для проведения теста согласующие резисторы шины удаляют и непосредственно соединяют ("закорачивают") сигнальную линию высокого уровня с экраном шины на одном ее конце.
Измеряют сопротивление между сигнальной линией высокого уровня и экраном на противоположном конце шины. При наличии в магистрали ответвителей с непосредственной связью "закорачивают" шину с одной стороны и измеряют сопротивление между сигнальной линией высокого уровня и экраном каждого ответвителя с непосредственной связью со стороны разъемов подключения устройств интерфейса.
Сопротивление при проведении теста зависит от расстояния между точками измерения и "закороченными" точками. Значение его должно быть менее 0,17 Ом/м. Тест повторяют для сигнальной линии низкого уровня и экрана. Сопротивление, измеренное между сигнальной линией высокого уровня и экраном, должно отличаться от соответствующего сопротивления, измеренного между сигнальной линией низкого уровня и экраном, не более чем на 10%.
Тест проводят без разветвителей с трансформаторными связями. Если трансформаторные разветвители удалить невозможно, то измерения проводят при "закорачивании" сигнальных линий с экраном шины рядом с расположением наибольшего числа трансформаторных соединений.
5.1.3 Сопротивление изоляции информационной магистрали
Тест допускается не проводить, если согласующие резисторы или разветвители с трансформаторными связями являются частью конструкции магистрали и удалить их невозможно.
При проведении теста согласующие резисторы шины и разветвители с трансформаторными связями удаляют из магистрали. Сопротивление изоляции магистрали измеряют между:
- сигнальными линиями высокого и низкого уровней;
- экраном и сигнальной линией высокого уровня;
- экраном и сигнальной линией низкого уровня.
Сопротивление изоляции должно быть более 1 МОм.
5.1.4 Сопротивление ответвителей с трансформаторными связями
Активное сопротивление между сигнальными линиями высокого и низкого уровней ответвителя с трансформаторной связью измеряют в точке А (рисунок 1), где (и везде далее) - активное сопротивление согласующего резистора, равное волновому сопротивлению магистральной шины .
Рисунок 1 - Измерение активного сопротивления ответвителя с трансформаторной связью
Сопротивление указанных ответвителей должно быть менее 5 Ом.
5.1.5 Сопротивление защитных резисторов разветвителя с трансформаторной связью
Тест допускается не проводить, если разветвители с трансформаторной связью являются частью конструкции магистрали и отключить их невозможно.
При проведении теста определяют максимальное значение сопротивления защитных резисторов в каждом разветвителе с трансформаторной связью. Измеряемый разветвитель отключают от магистральной шины. Сопротивление измеряют между сигнальными линиями высокого и низкого уровней на входе/выходе разветвителя.
Сопротивление защитных резисторов для каждого разветвителя с одним шлейфом должно быть от 102 до 132 Ом, для многошлейфовых разветвителей - от 102/ до 132/Ом, где - число шлейфов разветвителя.