Профессиональные справочные системы для специалистов
медицинской и фармацевтической промышленности


     ГОСТ Р 52073-2003

Группа Э65

     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНТЕРФЕЙС МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ МОДУЛЕЙ


ТЕСТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСНЫХ МОДУЛЕЙ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ МОНИТОРА ШИНЫ

Общие требования к методам контроля

Bus serial interface of electronic modules system.
Test-plan of interface modules, functioning as bus monitor.
General requirements for test methods



ОКС 35.200

ОКСТУ 4042

Дата введения 2004-01-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным научно-исследовательским институтом авиационных систем с участием Научно-исследовательского института стандартизации и унификации

ВНЕСЕН Научно-исследовательским институтом стандартизации и унификации

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 5 июня 2003 г. N 183-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2013 N 1314-ст с 01.03.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2014 год

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на интерфейсные модули магистрального последовательного интерфейса системы электронных модулей (далее - интерфейс), функционирующих в режиме монитора шины по ГОСТ Р 52070.

Стандарт устанавливает требования к тестам:

- электрических параметров выходных и входных характеристик ТМ (далее - электрические тесты);

- протокола ТМ;

- на помехоустойчивость ТМ.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52070-2003 Интерфейс магистральный последовательный системы электронных модулей. Общие требования

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52070, а также следующие термины с соответствующими определениями:

средства тестирования (тестер): Аппаратно-программные средства, обеспечивающие проведение тестов (и контроль их выполнения) в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

тестируемый модуль: Аппаратно-программные средства, функционирующие в режиме монитора шины по ГОСТ Р 52070 и тестируемые на соответствие требованиям настоящего стандарта.

сегмент сообщения: Отдельное слово сообщения, часть сообщения (несколько слов) или все сообщение.

ответный сегмент сообщения: Сегмент сообщения, состоящий из ответного слова и присоединенных к нему слов данных (при их наличии). В формате сообщения ОУ-ОУ ответный сегмент сообщения содержит ответное слово передающего оконечного устройства и присоединенных к нему слов данных (при их наличии) и ответное слово принимающего оконечного устройства.

достоверный ответный сегмент сообщения: Ответный сегмент сообщения, удовлетворяющий требованиям достоверности по ГОСТ Р 52070. Идентификация состояния приема сегмента сообщения определяется внутренней архитектурой тестируемого модуля.

недостоверный ответный сегмент сообщения: Ответный сегмент сообщения, не удовлетворяющий требованиям достоверности по ГОСТ Р 52070. Идентификация состояния приема сегмента сообщения определяется внутренней архитектурой тестируемого модуля.

нормальное состояние: Состояние, при котором все разряды признаков ответного слова по ГОСТ Р 52070, кроме разрядов признаков "Абонент занят" и "Запрос на обслуживание", установлены в логический нуль, а сообщения содержат необходимое число слов данных. Каждый из разрядов признаков "Абонент занят" и "Запрос на обслуживание" (или оба этих разряда) могут быть установлены в логическую единицу.

отсутствие ответа: Состояние, при котором тестируемый модуль в режиме монитора шины обнаруживает, что на переданное им командное слово ответ отсутствует.

правильное реагирование тестируемого модуля: Ответ (реакция) тестируемого модуля, установка и сброс признаков в ответном слове на полученное сообщение в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52070.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

- ТМ - тестируемый модуль, выполняющий функции монитора;

- МШ - монитор шины;

- ОУ - оконечное устройство;

- КШ - контроллер шины;

- КС - командное слово;

- ОС - ответное слово;

- СД - слово данных;

- ДСС - достоверный сегмент сообщения;

- НСС - недостоверный сегмент сообщения;

- ДОСС - достоверный ответный сегмент сообщения;

- НОСС - недостоверный ответный сегмент сообщения;

- НС - нормальное состояние.

     4 Общие требования к аттестационному тестированию

4.1 Настоящий стандарт устанавливает единые требования к аттестационным тестам для интерфейсных модулей, функционирующих в режиме МШ по ГОСТ Р 52070.

Установленные в настоящем стандарте требования к аттестационным тестам являются максимально полными, позволяющими проводить тестирование любого ТМ, функционирующего в режиме МШ в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52070.

Состав и методики выполнения тестов для конкретного ТМ зависят от функциональных возможностей ТМ, от особенностей его конструкции и схемотехнических решений, а при разработке и эксплуатации ТМ - от наличия необходимых средств тестирования.

Требования настоящего стандарта к аттестации ТМ, функционирующего в режиме МШ, применяют с учетом указаний, определенных в технических спецификациях или положениях о функционировании на полученный модуль. Представленный к аттестации ТМ может иметь индивидуальный состав аттестационных тестов, отражающий индивидуальные требования к нему в пределах ГОСТ Р 52070.

Аттестационные тесты допускается проводить в любой последовательности и совместно с другими тестами подсистем, в которые может быть встроен ТМ. Отдельные тесты допускается объединять и использовать в качестве стандартных производственных тестов отдельных функциональных узлов, входящих в состав ТМ, или функций, выполняемых в режиме МШ в составе оборудования.

При тестировании параметров входных/выходных сигналов измерения следует выполнять с использованием внешних связей и/или специально предназначенных контрольных тестовых точек в ТМ. Дополнительные контрольные точки использовать не допускается.

4.2 Для ТМ, сопрягаемых с ответвителями как с трансформаторной (с использованием согласующего трансформатора), так и с непосредственной (без согласующего трансформатора) связями, электрические тесты проводят для сопряжения обоих видов и для каждой из информационных магистралей как основной, так и резервных (альтернативных) при наличии последних.

Тесты протокола проводят для одного из типов ответвителей и для каждой из информационных магистралей как основной, так и резервных. При проведении электрических тестов и тестов протокола применяют схемы тестирования ТМ, представленные на рисунках 1 и 2 (если нет иных указаний), где на рисунке 1:

, - 20 Ом; , ,  - 100 Ом - для ответвителей с непосредственной связью;

, - 46,5 Ом; , , - 93,1 Ом - для ответвителей с трансформаторной связью.


Рисунок 1 - Общая схема тестирования ТМ при имитации физической магистрали


- волновое сопротивление кабеля магистральной шины


Рисунок 2 - Общая схема тестирования ТМ с использованием физической магистрали

При использовании схемы тестирования, представленной на рисунке 2 ( - активное сопротивление согласующего резистора магистральной шины, равное волновому сопротивлению шины), ТМ подключают к магистральной шине, как указано на рисунке 5 или 6 ГОСТ Р 52070. Измерения проводят в точке А, если нет иных указаний.

При тестировании протокола размах тестирующего сигнала должен быть, В:

(3,0±0,1) - для ответвителей с непосредственной связью;

(2,1±0,1) - для ответвителей с трансформаторной связью.

4.3 Во всех случаях при проведении тестов ТМ, если его ответ на полученное КС не соответствует требованиям ГОСТ Р 52070, то должна быть осуществлена блокировка или отключено электропитание во избежание отказа; при этом должно быть автоматически прекращено проведение теста ТМ.

     5 Тесты электрических параметров выходных и входных характеристик ТМ

5.1 Выходные характеристики ТМ

Тесты выходных характеристик ТМ должны подтверждать их соответствие требованиям ГОСТ Р 52070. Тесты проводят в соответствии со схемой тестирования ТМ, показанной на рисунке 1.

5.1.1 Выходной шум ТМ

Тест напряжения выходного шума ТМ проводят в соответствии со схемой тестирования, приведенной на рисунке 3, где , Ом:

35 - для ответвителей с непосредственной связью;

70 - для ответвителей с трансформаторной связью.


Рисунок 3 - Схема измерения выходного шума ТМ

Тест проводят для неактивной шины при отключенном электропитании ТМ или в состоянии приема информации. Напряжение выходного шума для обоих состояний ТМ измеряют в точке А. Измерения выполняют прибором с минимальной полосой пропускания частот: от постоянного тока до 10 МГц.

Критерии тестирования:

14 мВ - для ответвителей с трансформаторной связью;

5 мВ - для ответвителей с непосредственной связью.

5.1.2 Выходной шум при включении и выключении электропитания

ТМ должен ограничивать любой ложный шумовой дифференциальный выходной импульс во время включения и выключения электропитания. Амплитуду напряжения шумового импульса измеряют на каждом из выходов ТМ при включении и выключении электропитания. Тест повторяют 10 раз.

Критерий тестирования - появление ложного шумового импульса с амплитудой, мВ, не более: