ФЕР 81-02-33-2001
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001
Сборник N 33
ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Книга 1. Электрические сети напряжением 0,38-1150 кВ
Дата введения 2003-08-07
РАЗРАБОТАНЫ ГУ Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (В.П.Шуппо, Е.Б.Дзюбанов) при участии ООО "Центр по разработке и внедрению информационных технологий ГРАНД" (В.А.Тюков).
РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А.Степанов - руководитель, В.Г.Козьмодемьянский, Л.В.Голубева).
ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 7 августа 2003 г. постановлением Госстроя России от 07.08.2003 г. N 142.
Предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ при выполнении работ по сооружению новых и реконструкции электрических сетей напряжением 0,38-1150 кВ.
1. В настоящем сборнике содержатся федеральные единичные расценки (далее расценки), разработанные на основании государственных элементных сметных норм, сборник ГЭСН 81-02-33-2001, с учетом дополнений и изменений к нему, выпуск 1, на выполнение работ по строительству электрических сетей напряжением 0,38-1150 кВ.
2. Сборник N 33 "Линии электропередачи" состоит из двух книг:
Книга 1. Электрические сети напряжением 0,38-1150 кВ.
Книга 2. Опоры контактных сетей промышленного электротранспорта, городского электротранспорта и городского наружного освещения.
3. Книга 1 состоит из разделов:
Раздел 01. Воздушные линии электропередачи напряжением 35-1150 кВ.
Раздел 02. Открытые распределительные устройства напряжением 35-1150 кВ.
Раздел 03. Другие виды работ на воздушных линиях электропередачи и открытых распределительных устройствах напряжением 35-1150 кВ.
Раздел 04. Линии электропередачи напряжением 0,38-35 кВ и трансформаторные подстанции.
Книга 2 состоит из разделов:
Раздел 05. Опоры контактных сетей промышленного электротранспорта.
Раздел 06. Опоры контактных сетей городского электротранспорта.
Раздел 07. Опоры контактных сетей городского наружного освещения.
4. В расценках раздела 01 для ВЛ 35 кВ предусмотрено применение железобетонных центрифугированных опор, а в расценках раздела 04 для ВЛ 35 кВ предусмотрено применение железобетонных вибрированных опор.
5. Расценки настоящего сборника предусматривают полный комплекс основных, вспомогательных и сопутствующих работ (кроме перечисленных в п.7), включая:
- приведение машин и механизмов в рабочее и транспортное положение, погрузку и выгрузку инструментов и приспособлений, строповку и расстроповку конструкций, подъемы на конструкции и спуски с них, установку и перестановку простейших подмостей, стремянок и лестниц;
- потери материалов и конструкций, предусмотренные нормами потерь;
- нумерацию опор, крепление плакатов безопасности, предупредительные надписи;
- материалы для временных защит с учетом их оборачиваемости при устройстве пересечений с препятствиями;
- установку и разборку монтажных приспособлений.
6. Расценками предусмотрено выполнение работ в нормальных условиях на сухой равнинной слабопересеченной местности. При изменении технических решений для конструктивных элементов, отличных от принятых в расценках и при производстве работ в усложненных условиях к расценкам применяются коэффициенты, приведенные в Технических частях соответствующих разделов. При этом коэффициенты следует применять при обосновании их проектом. Если конструктивные элементы и условия производства работ усложняются рядом факторов, то коэффициенты перемножаются.
7. Расценками не предусмотрены следующие работы (кроме особо оговоренных случаев):
- земляные (кроме бурения котлованов в грунтах естественной влажности и плотности 1 и 2 групп по классификации в зависимости от трудности разработки);
- устройство водоотводных канав, ледорезов, обвалований, ряжей и других защитных устройств;
- сварочные.
8. Затраты на механизированную разработку грунта и обратную засыпку котлованов с послойным уплотнением грунта определяются по расценкам сборника ФЕР-2001-01 "Земляные работы". При этом к нормам затрат труда, оплате рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы.
9. Указанный в настоящем Сборнике размер "до" включает в себя этот размер.
1.1. Расценками предусмотрена установка железобетонных центрифугированных опор и порталов ОРУ в пробуренные и отрытые котлованы, а всех фундаментов - в отрытые котлованы. Установка стальных опор и отдельных типов железобетонных опор и порталов ОРУ предусмотрена на готовые фундаменты и сваи.
1.2. Расценками не предусмотрены дополнительные работы при установке фундаментов, железобетонных опор и порталов ОРУ в котлованы с притоком грунтовых вод и в плывунах (крепление котлованов, забивка шпунта, водоотлив, подвозка привозного грунта и др.).
1.3. Расценками не учтено устройство железобетонных свай для фундаментов. Эти работы следует определять по расценкам сборника ФЕР-2001-05 "Свайные работы. Закрепление грунтов. Опускные колодцы". При этом к нормам затрат труда, оплате труда рабочих-строителей и стоимости эксплуатации машин и механизмов (в том числе к оплате труда машинистов) следует применять коэффициент 1,2, учитывающий линейные условия работы.
1.4. Расценки учитывают применение действующих типовых проектов, разработанных институтом "Энергосетьпроект".
Раздел 01.
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 35-1150 кВ
1.5. В расценках, в дополнение к п.5 "Общих положений" настоящего Сборника, предусмотрено:
- перемещение материалов, изделий, инструментов и приспособлений в пределах рабочей зоны (пикета ВЛ) на расстояние до 50 м для ВЛ напряжением 35-750 кВ и до 100 м для ВЛ напряжением 1150 кВ. Перемещение на расстояние соответственно более 50 и 100 м учитывается дополнительно;
- очистка фундаментов при установке опор и планировка площадок вокруг опор (без учета обвалования);
- переходы рабочих и перемещение строительных машин и механизмов от пикета ВЛ к пикету в очередности следования пикетов.
Время переезда машин и механизмов и перехода (переезда) рабочих во время рабочей смены с одного рабочего места на другое, минуя очередность следования пикетов или объезд (обход) препятствий (оврагов, ложбин, рек и т.п.), следует учитывать из расчета:
- при переезде машин и механизмов на гусеничном ходу - 0,18 чел.-ч, на пневмоходу - 0,06 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке машиниста или рабочего-строителя;
- при переходе рабочих - 0,25 чел.-ч на 1 км по часовой тарифной ставке рабочего-строителя.
Время переезда машин и механизмов и перехода (переезда) рабочих-строителей учитывается также в расценках других сборников ФЕР-2001, применяемых при строительстве ВЛ 0,35-1150 кВ;
- подтаскивание опор и конструкций к месту их установки, за исключением горных и заболоченных участков, когда отсутствует возможность разгрузки конструкций в рабочей зоне, что должно быть установлено проектом.
1.6. В расценках таблиц 01-001,03-003 и 03-004 учтено выполнение в нормальных грунтах: контурных заземлителей, укладываемых в котлованы при сооружении фундаментов под опоры ВЛ; заземляющих устройств с протяженными заземлителями (лучами), укладываемых в траншеи; вертикальных забиваемых заземлителей (электродов).
При устройстве контурных заземлителей, протяженных заземлителей (лучей) и вертикальных заземлителей (электродов) в агрессивных грунтах вместо стали круглой класса А-1 диаметром 12 мм применяется сталь круглая класса А-1 диаметром 16 мм и более, определяемая по проекту.
1.7. В расценках 13 и 14 таблицы 01-001 предусмотрена установка одного ригеля на стойку железобетонной центрифугированной опоры. При установке каждого последующего ригеля необходимо применять коэффициенты по п.3.9 настоящей Технической части.
1.8. В расценках 59, 13 таблицы 01-016 предусмотрена для ВЛ 500-1150 кВ антикоррозионная защита стальных опор путем горячего оцинкования на заводе-изготовителе. При этом применяется шифр ресурса 201-9025 "Опоры стальные оцинкованные" вместо шифра ресурса 201-9024 "Опоры стальные".
1.9. Применение метода установки опор вертолетами обосновывается проектом. Расценки таблицы 01-018 предусмотрены для производства наземных работ.
Затраты по эксплуатации вертолетов должны учитываться дополнительно.
1.10. В расценках таблиц 01-02401-031:
- предусматривается производство работ в равнинных условиях и они должны применяться вне зависимости от материала и высоты опор, а также от расчетных климатических условий;
- для ВЛ 35-750 кВ учитывается монтаж изолирующих подвесок проводов и тросов со стеклянными тарельчатыми подвесными изоляторами и унифицированными конструкциями линейной арматуры, а для ВЛ 330-750 кВ дополнительно учитывается установка дистанционных распорок для фиксации расщепленных фаз проводов.
1.11. В расценках таблиц 01-024, 01-025, 01-027 и 01-028 учтена подвеска в одноцепном исполнении трех проводов в линии для ВЛ 35-220 кВ, шести - для ВЛ 330 кВ, девяти - для ВЛ 500 кВ, двенадцати и пятнадцати проводов - для ВЛ 750 кВ.
При подвеске на двухцепных опорах ВЛ 35-500 кВ одновременно двух цепей, а также расщепленных проводов к нормам следует применять коэффициенты, приведенные в п.п.3.4, 3.5 и 3.6 настоящей Технической части.
1.12. В расценках таблиц 01-026, 01-029 и 01-031 не учитывается подвеска расщепленных грозозащитных тросов (стальных канатов).
1.13. В расценках таблиц 01-02701-029 при подвеске проводов и грозозащитных тросов с пересечением препятствий учтено преодоление одного препятствия в пролетах, ограничивающих пересечение.
Если в одном пролете пересечения встречается несколько препятствий, нормы следует принимать по наиболее сложному препятствию с добавлением на каждое последующее препятствие затрат с применением коэффициентов, указанных в п.п.3.7 и 3.8 настоящей Технической части.
1.14. В расценках, в дополнение к п.7 "Общих положений" настоящего Сборника не предусмотрено:
- транспортировка конструкций и материалов до трассы по дорогам общего пользования или ведомственным (в том числе совпадающим с направлением трассы) и по трассе;
- переезд или переход рабочих-строителей к началу смены и возвращение с работы по окончании смены;
- перегон машин и механизмов с места работы на трассе до места ночной стоянки или постоянного базирования и обратно;
- устройство больших переходов через преграды (судоходные реки, каналы, озера, а также ущелья и др.);
- подвеска проводов и грозозащитных тросов через малые реки и другие небольшие водные преграды;
- запасовка и распасовка полиспастов;
- устройство монтажных площадок и временных дорог;
- устройство и демонтаж временных якорей для раскрепления стоек сборных железобетонных грибовидных фундаментов, анкеровки полиспастов при установке стальных опор ВЛ методом поворота вокруг шарнира и поданкеровки проводов и грозозащитных тросов при монтаже в больших пролетах;
- щебеночная подготовка оснований под фундаменты и опоры ВЛ;
- сооружение специальных фундаментов на скальных грунтах;
- сооружение фундаментов на вечномерзлых грунтах;
- закрепление движущихся барханных или дюнных песков вокруг фундаментов опор;
- изготовление стропов, монтажных приспособлений и подкладок;
- устройство подмостей и шпальных клеток высотой свыше 1 м;
- выполнение сигнального освещения (свето-ограждения) и дневной маркировки (окраски) стальных опор ВЛ, которые по своему расположению или по высоте представляют аэродромные или линейные препятствия;
- производство работ в отдельных труднодоступных местах, требующих особой осторожности в работе с учетом соблюдения специальных правил техники безопасности в строительстве;