5.1. При применении швартовов и буксиров из синтетических канатов их размер (длина окружности или диаметр) необходимо выбирать следующим образом.
5.1.1. Определяют разрывное усилие синтетического швартовного или буксирного каната по формуле 4.1.6 Регистра СССР
, кН;
, кГс,
где - разрывное усилие швартова (буксира) из синтетического каната в целом;
- среднее относительное удлинение при разрыве швартова (буксира) из синтетического каната в целом в процентах, но не менее 30%;
- разрывное усилие швартовного (буксирного) каната в целом, регламентированное табл.3.1.3-1 (раздел 3, часть III Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР), кН (кгс).
5.1.2. По величине разрывного усилия синтетического каната выбирают нужный размер (длину окружности или диаметр) по разрывной нагрузке, приведенной в приложении 3 или 4 согласно действующей нормативно-технической документации на синтетические канаты, изготавливаемые отечественной промышленностью, или разрывной нагрузке, приведенной в приложениях 5 и 6 для канатов зарубежного производства.
В случаях, когда величина разрывного усилия не совпадает с разрывной нагрузкой, приведенной в приложениях 3 и 4 или 5 и 6, размер длины окружности и диаметра синтетического каната для швартова (буксира) принимается соответствующим ближайшей, по отношению к расчетному разрывному усилию , большей разрывной нагрузке, приведенной в указанных приложениях.
5.2. Независимо от разрывного усилия синтетические канаты не должны применяться с длиной окружности менее 70 мм для швартовов и 90 мм для буксиров.
5.3. Тросы для шлюпочных талей на шлюпбалках рекомендуется изготавливать из полиамидных плетеных восьмипрядных и крученых трехпрядных термофиксированных, повышенной светостойкости канатов диаметром 24-28 мм.
5.4. При замене растительных канатов общесудового назначения полиамидными, полиэфирными или полипропиленовыми плетеными восьмипрядными и кручеными трехпрядными. Диаметр последних следует принимать равным диаметру заменяемых растительных канатов.