Статус документа
Статус документа

ОДН 218.0.032-2003 Временное руководство по определению грузоподъемности мостовых сооружений на автомобильных дорогах

3.2. Определение усилий от временных нагрузок в пролетных строениях  

3.2.1. Величину усилий , от временных нагрузок в расчетных сечениях элементов конструкций (балки) определяют согласно формул 2.1 и 2.2 (п.2.12). Класс нагрузки "К" подбирают путем сравнения усилий в этих сечениях от временных нагрузок с усилиями от нагрузки по схеме нагружения АК. Усилия от схемы нагружения АК рассчитывают с учетом пространственной работы. Усилия в главных балках допускается определять как произведение усилия, полученного из расчета плоской схемы на соответствующий коэффициент поперечной установки, полученный из пространственного расчета или по результатам натурных испытаний.

3.2.2. Изгибающий момент от временной вертикальной нагрузки в рассчитываемом сечении главной балки определяют по формуле

                                              (3.4)


где - номер главной балки (слева направо по поперечному сечению главных балок); - изгибающий момент в пролетном строении от нагрузки по схеме АК или колонн эталонной автомобильной или одиночной нагрузок;   - коэффициент поперечной установки для -й балки); для сечения в середине пролета балки вычисляют по п.3.2.5 (для расчетного метода) или по результатам испытаний;  - 1,05 (число осей в пролете две и более); = 1,15 (одна ось в пролете).

3.2.3. Поперечную силу в любом сечении -й балки от нагрузки АК (то же от колесной нагрузки) определяют по формуле:

;                                                           (3.5)


где - поперечная сила от нагрузки АК или колесной нагрузки;

- коэффициенты поперечной установки для -й балки.

3.2.4. Поперечную силу в опорном сечении -й балки от нагрузки АК и от колесной нагрузки определяют по формуле:

;                                                                 (3.6)


где - поперечная сила от нагрузки АК или колесной нагрузки

- коэффициент поперечной установки для АК или колесной нагрузки, вычисленной по правилу рычага для -балки.

3.2.5. Коэффициенты поперечной установки для колонн или отдельных транспортных единиц определяют при помощи поперечных линий влияния нагрузки для -й балки пролетного строения по формуле:

             

; ,                                   (3.7)


где - ординаты поперечной линии влияния нагрузки для -й балки под центрами колес нагрузки; - общее число рядов колес при заданной поперечной установке нагрузки.

3.2.6. Коэффициенты поперечной установки для толпы при одном тротуаре определяют по формуле , где - ордината поперечной линии влияния для -й балки под центром тяжести тротуарной нагрузки.

3.2.7. Для пролетных строений по выпуску 56 (Союздорпроект) с нарушением связей между балками по нижней зоне балок матрицы ординат поперечных линий влияния для середины пролета приведены в приложении Б и В./1).

3.2.8. В случае нарушения жесткости крайних балок из-за их повреждений матрицы ординат даны в приложении В для типовых пролетных строений по выпускам 56, 56 Д, 710/5 Союздорпроекта при следующих соотношениях жесткости балок в пролете:

Вариант 1. Одна крайняя балка (по схеме в таблицах балка N 1) имеет жесткость 0,5 EI, а остальные - EI.

Вариант 2. Две крайние балки (N 1 и последняя) имеют жесткость 0,5 EI, a остальные - EI.

В таблицах приложения В приняты следующие обозначения:

Т.П. - 56 (56 Д или 710/1) - типовой проект по выпуску 56 (56 Д или 710*