Статус документа
Статус документа

РД 153-39.2-076-01 Инструкция по техническому расследованию причин аварий и повреждений магистральных нефтепродуктопроводов, учету аварий и повреждений и списанию безвозвратных потерь нефтепродуктов

6 ПОРЯДОК РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИИ,
ПОВРЕЖДЕНИЯ

6.1 По каждому факту происшедшей аварии, повреждения проводится обязательное техническое расследование с целью установления причин и принятия мер по предотвращению их возникновения в будущем.

6.2 Техническое расследование причин аварии производится специальной комиссией, которую возглавляет представитель территориального органа Госгортехнадзора России или, по согласованию с руководством территориального органа Госгортехнадзора России, главный инженер (руководитель) ПО ОАО, или главный инженер (руководитель) ОАО.

Комиссия назначается приказом территориального органа Госгортехнадзора России или по согласованию с ним - приказом ОАО или ПО ОАО.

В состав комиссии по согласованию включаются представители:

- ЛПДС, ПС, НП, ПО ОАО, ОАО;

- территориальных органов Госгортехнадзора России;

- ОАО АК;

- При необходимости представители органов: субъекта Российской Федерации и(или) органа местного самоуправления, на территории которых произошла авария; МЧС России, ГУГПС МВД России, Минтруда России, территориального объединения профсоюзов, Минздрава России, государственного Энергонадзора, Минприроды России, Госкомрыболовства России, Госкомстроительства России, МПС России, Минтранса России, заводов-изготовителей труб, арматуры, оборудования, проектных институтов, научно-исследовательских и специализированных управлений пуско-наладочных работ, страховых компаний.

6.3 Техническое расследование причин повреждения проводится комиссией ПС, НП, ЛПДС под председательством их руководителя. Комиссия назначается приказом ПО ОАО или ОАО.

6.4 Комиссия, проводящая техническое расследование причин аварии, повреждения, происшедшей из-за предполагаемого некачественного изготовления труб, арматуры, оборудования, нарушения технологии строительно-монтажных работ или некачественных проектных решений, должна известить об этом соответствующие предприятия (организации) и включить их представителя в состав комиссии по техническому расследованию причин аварии, повреждения, уведомив эти предприятия (организации) о необходимости прибытия представителя к началу работы комиссии.

6.5 Если представители предприятий (организаций), вызванные комиссией для участия в техническом расследовании причин аварии, повреждения, не прибыли в указанные сроки для участия в работе, комиссия по техническому расследованию причин аварии, повреждения приступает к работе без их участия.

6.6 Расследование причин несчастных случаев, происшедших в результате аварии, повреждения осуществляется в соответствии с "Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве" /2/.

6.7 До прибытия комиссии все части разрушенного, поврежденного объекта должны быть по возможности сохранены персоналом, эксплуатирующим объект (если это не угрожает жизни и здоровью людей, не увеличивает ущерб ОПС). В случае невозможности его сохранения - зафиксировать сложившуюся обстановку (схемы, фотографии, видеосъемка и т.д.).

6.8 Обязанности членов комиссии по техническому расследованию причин аварии, повреждения.

6.8.1 Приступить к работе немедленно по прибытии на место;

6.8.2 Произвести осмотр, фотографирование, при необходимости видеосъемку, составить схемы и эскизы места аварии, повреждения и протокол осмотра места аварии;

6.8.3 Не сдерживать ход работ по ликвидации аварии, повреждения и их последствий, взаимодействовать со специализированными подразделениями, привлеченными для ликвидации аварии;

6.8.4 Производить расследование по возможности в присутствии работников, во время работы которых произошла авария, повреждение;

6.8.5 Установить организационные и технические причины, вызвавшие аварию, повреждение;

6.8.6 Установить факторы конструктивного, технологического или эксплуатационного характера, вызвавшие аварию или повреждение. Для этих целей выясняется:

- соответствие отказавшего объекта проекту, ГОСТу, техническим условиям на изготовление;

- соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям проекта, СНиП, другой нормативно-технической документации;

- соответствие эксплуатационных параметров работы МНПП разрешенным регламентам (технологическим картам, распоряжениям);

- наличие и состояние автоматической защиты, средств сигнализации, предохранительных устройств;

- правильность действий персонала в аварийной ситуации.

6.8.7 В случае аварии, повреждения на линейной части МНПП установить:

- характер разрушения (разрыв или трещина по основному металлу, кольцевому, продольному или спиральному сварному шву с указанием координат по ходу движения нефтепродукта, размеры и форму);

- очаг разрушения;