4.1 Аварии, повреждения МНПП разделяются на три вида:
- аварии, повреждения линейной части МНПП;
- аварии, повреждения основного и вспомогательного оборудования сооружений ГПС, ПС, НП;
- аварии производственной связи при ее отсутствии более 2 часов.
4.2 Причинами аварий, повреждений МНПП являются:
- разрывы или трещины сварных соединении МНПП;
- дефекты металла МНПП;
- дефекты соединений и узлов, разрывы прокладок запорной арматуры, вызывающие необходимость их замены или ремонта, связанного с изменением режимов работы МНПП;
- коррозия металла труб, сварных соединений, вызванная электрохимической, почвенной или внутренней коррозией;
- механические повреждения трубопроводов при производстве работ в охранной зоне МНПП;
- ошибки эксплуатационного персонала;
- нарушения герметичности линейной части МНПП, запорной арматуры с целью хищения нефтепродукта, приводящие к загрязнению водоемов или водотоков нефтепродуктом или нарушению работоспособности МНПП;
- стихийные явления (оползни, землетрясения, паводки и др.).
4.3 Причинами аварий, повреждений основного и вспомогательного оборудования сооружений ГПС, ПС, НП являются:
- неисправности насосов, электродвигателей и их вспомогательных систем;
- выход из строя резервуаров (разрушение, разгерметизация днищ, поясов, поломки понтонов, взрывы паров топлива);
- выход из строя электрических распределительных устройств, трансформаторов;
- разрывы сварных соединений и металла труб на технологических трубопроводах;
- отказы станционной запорной арматуры, вызывающие необходимость ее замены или ремонта, связанные с изменением режимов работы МНПП.
4.4 Техническое расследование причин аварий, повреждений производственной связи осуществляется в соответствии с "Правилами технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации" /1/.
4.5 Аварии на МНПП могут сопровождаться одним или несколькими следующими событиями:
- смертельным(и) случаем(ями);
- травмированием с потерей трудоспособности или групповым травматизмом;
- воспламенением нефтепродукта или взрывом его паров;
- утечкой транспортируемого нефтепродукта в количестве более 1 т.
4.6 Нарушение исправного состояния МНПП, приведшее к безвозвратным потерям нефтепродуктов в ОПС в количестве 1 т и менее, классифицируется как повреждение.
4.7 Повреждения, ликвидируемые силами обслуживающего персонала АВБ ПС, НП, ЛПДС, не приведшие к безвозвратным потерям нефтепродуктов, прекращению или сокращению транспортировки нефтепродуктов по МНПП, подлежат учету.
4.8 Все аварии и повреждения подлежат учету и расследованию с целью установления их причин и принятия профилактических мер.