Статус документа
Статус документа

РД 153-39.2-076-01 Инструкция по техническому расследованию причин аварий и повреждений магистральных нефтепродуктопроводов, учету аварий и повреждений и списанию безвозвратных потерь нефтепродуктов


4 КЛАССИФИКАЦИЯ АВАРИЙ И ПОВРЕЖДЕНИЙ

4.1 Аварии, повреждения МНПП разделяются на три вида:

- аварии, повреждения линейной части МНПП;

- аварии, повреждения основного и вспомогательного оборудования сооружений ГПС, ПС, НП;

- аварии производственной связи при ее отсутствии более 2 часов.

4.2 Причинами аварий, повреждений МНПП являются:

- разрывы или трещины сварных соединении МНПП;

- дефекты металла МНПП;

- дефекты соединений и узлов, разрывы прокладок запорной арматуры, вызывающие необходимость их замены или ремонта, связанного с изменением режимов работы МНПП;

- коррозия металла труб, сварных соединений, вызванная электрохимической, почвенной или внутренней коррозией;

- механические повреждения трубопроводов при производстве работ в охранной зоне МНПП;

- ошибки эксплуатационного персонала;

- нарушения герметичности линейной части МНПП, запорной арматуры с целью хищения нефтепродукта, приводящие к загрязнению водоемов или водотоков нефтепродуктом или нарушению работоспособности МНПП;

- стихийные явления (оползни, землетрясения, паводки и др.).

4.3 Причинами аварий, повреждений основного и вспомогательного оборудования сооружений ГПС, ПС, НП являются:

- неисправности насосов, электродвигателей и их вспомогательных систем;

- выход из строя резервуаров (разрушение, разгерметизация днищ, поясов, поломки понтонов, взрывы паров топлива);

- выход из строя электрических распределительных устройств, трансформаторов;

- разрывы сварных соединений и металла труб на технологических трубопроводах;

- отказы станционной запорной арматуры, вызывающие необходимость ее замены или ремонта, связанные с изменением режимов работы МНПП.

4.4 Техническое расследование причин аварий, повреждений производственной связи осуществляется в соответствии с "Правилами технической эксплуатации первичных сетей взаимоувязанной сети связи Российской Федерации" /1/.

4.5 Аварии на МНПП могут сопровождаться одним или несколькими следующими событиями:

- смертельным(и) случаем(ями);

- травмированием с потерей трудоспособности или групповым травматизмом;

- воспламенением нефтепродукта или взрывом его паров;

- утечкой транспортируемого нефтепродукта в количестве более 1 т.

4.6 Нарушение исправного состояния МНПП, приведшее к безвозвратным потерям нефтепродуктов в ОПС в количестве 1 т и менее, классифицируется как повреждение.

4.7 Повреждения, ликвидируемые силами обслуживающего персонала АВБ ПС, НП, ЛПДС, не приведшие к безвозвратным потерям нефтепродуктов, прекращению или сокращению транспортировки нефтепродуктов по МНПП, подлежат учету.

4.8 Все аварии и повреждения подлежат учету и расследованию с целью установления их причин и принятия профилактических мер.