Определение зон видимости на ветровом стекле транспортных средств категории M по отношению к точкам V
Г.1 Положение точек V
Г.1.1 Положение точек V по отношению к точке R, отнесенное к системе координат XYZ, показано в таблицах Г.1 и Г.2.
Г.1.2 В таблице Г.1 показаны базовые координаты для конструктивного угла наклона спинки сиденья 25°. Положительное направление координатных осей показано на рисунке B.1 приложения В.
Таблица Г.1 - Базовые координаты
Размеры в миллиметрах
Точка | Х | Y | Z |
V | 68 | 5 | 665 |
V | 68 | 5 | 589 |
Г.1.3 Коррекция для случая угла наклона спинки, иного чем 25°
Г.1.3.1 В таблице Г.2 показаны дополнительные коррекции в направлениях координат Х и Z для каждой из точек V в том случае, когда конструктивное положение спинки сиденья имеет угол наклона иной, чем 25°. Положительное направление координатных осей показано на рисунке B.1 приложения В.3.
Таблица Г.2
Координаты в миллиметрах
Угол наклона спинки сиденья | Горизонтальные координаты | Вертикальные координаты | Угол наклона спинки сиденья | Горизонтальные координаты | Вертикальные координаты |
5° | -186 | 28 | 23° | -18 | 5 |
6° | -177 | 27 | 24° | -9 | 3 |
7° | -167 | 27 | 25° | 0 | 0 |
8° | -157 | 27 | 26° | 9 | -3 |
9° | -147 | 26 | 27° | 17 | -5 |
10° | -137 | 25 | 28° | 26 | -8 |
11° | -128 | 24 | 29° | 34 | -11 |
12° | -118 | 23 | 30° | 43 | -14 |
13° | -109 | 22 | 31° | 51 | -18 |
14° | -99 | 21 | 32° | 59 | -21 |
15° | -90 | 20 | 33° | 67 | -24 |
16° | -81 | 18 | 34° | 76 | -28 |
17° | -72 | 17 | 35° | 84 | -32 |
18° | -62 | 15 | 36° | 92 | -35 |
19° | -53 | 13 | 37° | 100 | -39 |
20° | -44 | 11 | 38° | 108 | -43 |
21° | -35 | 9 | 39° | 115 | -48 |
22° | -26 | 7 | 40° | 123 | -52 |
Г.2 Зоны видимости
Г.2.1 Исходя из расположения точек V должны быть определены зоны видимости.
Г.2.2 Зоной видимости А является часть наружной поверхности ветрового стекла, ограниченная линиями ее пересечения с четырьмя плоскостями, проходящими через точки V в переднем направлении, как показано на рисунке Г.1:
- вертикальной плоскостью, проходящей через точки V и V под углом 13° влево от оси X;
- плоскостью, параллельной оси Y, проходящей через точку V под углом 3° вверх от оси X;
- плоскостью, параллельной оси Y, проходящей через точку V под углом 1° вниз от оси X;
- вертикальной плоскостью, проходящей через точки V и V под углом 20° вправо от оси X.
Г.2.3 Зоной видимости В является часть наружной поверхности ветрового стекла, отстоящая внутрь от границы прозрачной зоны ветрового стекла не менее чем на 25 мм и ограниченная линиями пересечения наружной поверхности со следующими четырьмя плоскостями, показанными на рисунке Г.2:
- плоскостью, параллельной оси Y, проходящей через точку V под углом 7° вверх от оси Х;
- плоскостью, параллельной оси Y, проходящей через точку V под углом 5° вниз от оси X;
- вертикальной плоскостью, проходящей через точки V и V под углом 17° влево от оси X;
- плоскостью, симметричной последней относительно средней продольной плоскости транспортного средства.