6.1 Очистка ветрового стекла от обледенения
6.1.1 Испытания должны проводиться при одной из указанных ниже температур, устанавливаемых предприятием-изготовителем: минус (8±2) °С или минус (18±3) °С.
6.1.2 Испытания должны проводиться в холодильной камере, достаточно большой для размещения транспортного средства и оборудованной для поддержания одной из температур, указанных в 6.1.1, на протяжении всего испытания, а также для циркуляции холодного воздуха. Камера должна выдерживаться при указанных в 6.1.1 или более низких температурах не менее 24 ч до момента, когда транспортное средство начинает подвергаться охлаждению перед испытаниями.
6.1.3 Перед началом испытаний внутренняя и внешняя поверхности ветрового стекла должны быть полностью обезжирены протиранием этиловым спиртом или эквивалентным средством. После высыхания стекла необходимо протереть его поверхность раствором аммиака концентрацией не менее 3% и не более 10%. После повторного высыхания поверхности ее необходимо протереть сухой хлопчатобумажной безворсовой тканью.
6.1.4 Транспортное средство должно быть выдержано в условиях испытательной температуры не менее 10 ч с неработающим двигателем.
6.1.4.1 Если имеются в наличии приборы, позволяющие определить, что температура охлаждающей жидкости и масла в двигателе стабилизировалась на уровне испытательной температуры, период с неработающим двигателем может быть сокращен.
6.1.5 После охлаждения, описанного в 6.1.4, на наружную поверхность ветрового стекла должен быть наморожен равномерный слой льда толщиной, характеризуемый показателем 0,044 г/см, при помощи распылителя, работающего под давлением (370±20) Па.
6.1.5.1 Форсунка распылителя, настроенная на образование конического факела распыления и максимальную подачу, должна находиться на расстоянии 200-250 мм перпендикулярно к поверхности стекла и быть направлена таким образом, чтобы формировать равномерный слой льда от одного края ветрового стекла до другого.
6.1.5.1.1 Для соответствия требованиям, изложенным в 6.1.5, может быть использован распылитель с форсункой диаметром 1,7 мм, обеспечивающий подачу 0,395 дм/мин в виде конического факела распыления диаметром 300 мм на поверхности стекла с расстояния 200 мм от его поверхности. Может быть также использовано любое другое устройство, позволяющее выполнить те же требования.
6.1.6 После того как слой льда будет сформирован на ветровом стекле, транспортное средство должно быть выдержано в холодильной камере не менее 30 мин и не более 40 мин.
6.1.7 После завершения процедуры, описанной в 6.1.6, один или два наблюдателя должны сесть в транспортное средство и запустить двигатель, при необходимости с использованием какого-либо внешнего устройства. Продолжительность испытаний отсчитывают от начала работы двигателя.
6.1.7.1 В течение первых 5 мин испытаний частота вращения двигателя может выдерживаться в пределах, которые рекомендует пpeдпpиятиe-изгoтoвитель для запуска в холодную погоду.
6.1.7.2 В течение последующих 35 мин испытаний (или на протяжении всего периода испытаний в том случае, если в течение 5 мин не применялась процедура прогрева):
6.1.7.2.1 двигатель должен работать с частотой вращения, не превышающей 50% частоты вращения максимальной мощности; кроме того: