На участках технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) источниками выделения загрязняющих веществ являются автомобили и дорожно-строительные машины (ДМ), перемещающиеся по помещению с помощью собственного двигателя. Загрязняющие вещества удаляются из помещения вытяжной вентиляцией.
Расчет валовых и максимально разовых выбросов загрязняющих веществ при проведении ТО и ТР всех групп автомобилей проводится в соответствии с разделом "Расчет выброса загрязняющих веществ от участков технического обслуживания и текущего ремонта" действующей методики [1].
Валовый выброс загрязняющих веществ (СО, СН, NО, С, SO, Pb) ДМ рассчитывается по следующей формуле:
, т/год (3.3.1)
где - среднее время движения ДМ по зоне ТО и ТР (мин);
- время работы пускового двигателя, мин (табл.2.5);
- количество проведенных ТО, ТР для каждого типа ДМ за год;
- время прогрева =1,5 мин.
Значения , , принимаются по табл.2.1-2.3 для теплого периода года, а определяется путем деления пути, пройденного ДМ в зоне ТО и ТР на среднюю скорость движения (принимается 3 км/час).
Максимально разовый выброс i-го вещества определяется по формуле:
, г/с (3.3.2)
где: - наибольшее количество ДМ, одновременно находящихся в зоне ТО и ТР в течение часа.
Значения , , принимается для ДМ с двигателями наибольшей номинальной мощности из имеющихся на предприятии.
Общие валовые и максимально разовые выбросы при проведении ТО и ТР определяются суммированием выбросов одноименных загрязняющих веществ от автомобилей и ДМ.
(Измененная редакция, Доп. и Изм.).