Статус документа
Статус документа

Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом) (с Дополнениями и Изменениями)

2. РАСЧЕТ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ


На территории базы дорожной техники к передвижным источникам относятся:

- легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные автомобили (автобетономешалки, цементовозы, битумовозы, поливомоечные, уборочные, снегоочистительные и т.п.),

- дорожно-строительные машины (ДМ) (тракторы, автогрейдеры, экскаваторы, асфальто-укладчики, катки, корчеватели, бульдозеры, фрезы и т.п.).

Расчет валовых и максимально разовых выбросов от всех групп автомобилей проводится в соответствии с действующей методикой [1].

Расчет выбросов от дорожно-строительных машин (ДМ) проводится по основным загрязняющим веществам, содержащимся в отработавших газах дизельных и пусковых бензиновых двигателей: углерода оксид (СО), углеводороды (СН), азота оксид (в пересчете на NО), твердые частицы (сажа - С), ангидрид сернистый (серы диоксид - SO), свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец).

Все рассматриваемые в данном разделе ДМ условно разбиты на категории в зависимости от номинальной мощности установленного дизельного двигателя. Запуск дизельных двигателей, установленных на ДМ (кроме 1-й категории), часто производится с помощью пусковых 2-х тактных бензиновых двигателей или пусковых установок с 4-х тактными бензиновыми двигателями. На их долю приходится значительная часть суммарных вредных выбросов за период запуска, прогрева и выезда машин с территории предприятия.

Выброс i-го вещества одной машины k-й группы в день при выезде с территории предприятия и возврате рассчитывается по формулам:

, т          (2.1)

     
, т                                                (2.2)


где - удельный выброс i-го вещества пусковым двигателем, г/мин;

- удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя машины k-й группы, г/мин;

- удельный выброс i-го вещества при движении машины k-й группы по территории с условно постоянной скоростью, г/мин;

- удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холостом ходу, г/мин;

, - время работы пускового двигателя и прогрева двигателя, мин;

, - время движения машины по территории при выезде и возврате, мин;

, - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате = 1 мин.

При расчете выбросов от ДМ, имеющих двигатель с запуском от электро-стартерной установки, член из формулы (2.1) исключается.

Так как по мере прогрева двигателя выбросы СО, СН и С уменьшаются, величина представляет собой оценку среднего удельного выброса за время прогрева .

Значения , , и приведены в таблицах 2.1-2.4. Приведенные в таблицах данные получены на основе статистической обработки результатов фактических измерений выбросов двигателей внутреннего сгорания и отражают категорию двигателя по мощности, а также учитывают температурные условия, характеризующие различные времена года.

Таблица 2.1

     
Удельные выбросы загрязняющих веществ пусковыми двигателями и установками при пуске дизельных двигателей на ДМ ()


Категория машин


Номинальная мощность дизельного двигателя, кВт


Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин

СО

СН

NO

SO

Pb*

1**

до 20

-

-

-

-

-

2

21-35

18,3

4,7

0,7

0,023

0,0064

3

36-60

23,3

5,8

1,2

0,029

0,0082

4

61-100

25,0

2,1

1,7

0,042

0,0120

5

101-160

35,0

2,9

3,4

0,058

0,0160

6

161-260

57,0

4,7

4,5

0,095

0,0270

7

свыше 260

90,0

7,5

7,0

0,150

0,0420

______________________

* Расчет выбросов соединений свинца приводится только в случае использования этилированного бензина;

** I категория машин осуществляет пуск дизельного двигателя электростартером, который не дает никаких выбросов