6.1. При испытании готовых стропов определяют следующие показатели: размер стропа, качество сшивки, количество сшитых слоев, соответствие исходных материалов (ленты, нити) требованиям ТУ или другой нормативной документации, утвержденной в установленном порядке, грузоподъемность, коэффициент запаса прочности, наличие маркировки, упаковка, наличие сопроводительной документации.
6.2. При визуальном контроле стропов во время испытаний проверяют:
- количество сшитых слоев ленты,
- отсутствие дефектов (потертостей по поверхностям строп и кромкам ленты, продольных разрезов, надрывов и проколов ленты, разрушений кромок ленты, повреждений сшивок).
6.3. Проверка размеров стропов должна проводиться универсальными измерительными средствами (линейка, рулетка, штангенциркуль), точность измерений длины стропов, петель, швов в растянутом состоянии - 3 мм, стежков - 1 мм.
6.4. Статические испытания грузовых ленточных стропов выполняют для каждого изготовленного стропа на предприятии-изготовителе методом статического нагружения нагрузкой, превышающей грузоподъемность стропа в 1,25 раза.
Нагружение стропа должно выполняться плавно, без рывков. При проведении испытании на заводе-изготовителе допускается выдерживать строп под воздействием нагрузки в течение 3 и более минут.
Строп считается выдержавшим испытания, если во время их проведения не произошло разрывов швов, распускания или разрыва лент, остаточных деформаций концевых элементов или изменение размеров стропа (например, не соответствующего требованиям пункта 3.2.6 настоящего РД).
6.5. Допускается выполнять испытания стропа грузом с помощью подъемного устройства. При этом строп одним концом навешивают на крюк подъемного устройства, а другим концом прикрепляют к контрольному грузу. Затем выполняют подъем стропа с контрольным грузом таким образом, чтобы контрольный груз оторвался от поверхности пола помещения на 50-100 мм. Выдерживают в таком положении строп с грузом в течение 3 и более минут, и затем плавно опускают.
6.6. Элементы стропов - концевые металлические звенья, крюки, скобы, при их изготовлении для поставки на предприятия, производящие текстильные стропы, подлежат испытанию согласно требованиям п.4.4 РД-10-33-93 и должны иметь сертификат соответствия требованиям указанного РД.
6.7. Для подтверждения коэффициента запаса прочности одного изготовленного стропа из партии следует выполнять контрольные испытания на отсутствие разрушения стропа. Указанные испытания должны выполняться нагрузкой на строп в 8 раз превышающей грузоподъемность стропа и выдержкой под данной нагрузкой в течение 10 мин.
Строп-образец должен отбираться из каждой партии в 250 стропов или серии продукции того же типа, что и испытуемый образец.
В тех случаях, когда стропы изготавливаются с металлическими концевыми звеньями, имеющими разрывное усилие с коэффициентом запаса прочности, меньшим соответствующего коэффициента запаса прочности сшитого из ленты стропа, испытательный образец должен быть отобран из этой же партии или серии, но без металлических концевых звеньев.
Если стропы, составляющие партию или серию, имеют такую длину, что не могут быть испытаны на имеющемся оборудовании, образец должен быть изготовлен идентично, но иметь длину пригодную для испытания.
6.8. Машину для проведения испытаний рекомендуется выбирать в соответствии с требованиями, указанными в ISO 2307.
Допускается проводить испытания тарированными грузами с помощью подъемного устройства, как это описано в п.6.5 настоящего РД.
6.9. Прилагать усилие к стропам следует так, чтобы растяжение стропа происходило при постоянной скорости в 6-10% начальной длины стропа в минуту, но не превышало 250 мм в минуту.
Постоянная скорость нагрузочных машин может также использоваться при условии, что скорость растяжения не превышает 250 мм в минуту. Рекомендуется, если это возможно, прилагать усилие при такой скорости, чтобы минимальное нормативное разрывное усилие достигалось в пределах 60±10 с.
6.10. Допускается испытывать стропы с мягкими петлями без концевых креплений, используя стержни захватов разрывной машины близкого или аналогичного диаметра (чтобы результирующий угол между частями петли не превышал 20°).
6.11. При проведении испытаний стропа без концевого элемента необходимо обеспечить, чтобы все строчки шва были лишены непосредственного соприкосновения со стержнем во время испытания.
6.12. Если хотя бы один строп из испытываемых образцов промышленной партии разрывается до того, как испытательное усилие достигает 90% нормативного минимального разрывающего усилия, вся партия стропов должна быть забракована.
Если строп разрывается при усилии меньшем, чем минимальное нормативное разрывающее усилие, но по крайней мере, равном 90% этого усилия, допускается испытать еще два других стропа, отобранных из той же партии.
Если эти два дополнительно испытуемых стропа выдерживают минимальное нормативное разрывное усилие, партия может быть принята; если же нет - грузоподъемность всех стропов, составляющих партию, должна быть немедленно снижена до новой расчетной рабочей нагрузки, исходя из фактического разрывного усилия самого худшего из испытанных стропов и соответствующего ему фактического коэффициента запаса прочности.
Примечание по технике безопасности. Во время испытания под нагрузкой в ленте накапливается значительная энергия. Если строп разорвется, эта энергия внезапно высвободится. Во избежание несчастных случаев при проведении испытаний стропов, персоналу необходимо принять полноценные и эффективные меры предосторожности, которые предписаны ФНП.
6.13. При испытаниях многоветвевых стропов (2-4 ветви) статической нагрузкой их ветви должны быть расположены под углом 120° друг к другу, если иное не оговорено Заказчиком. Испытательную нагрузку при проведении таких испытаний создают аналогично описанному в п.6.5-6.10. настоящего РД.
6.15*. Элементы стропов (концевые звенья, крюки, скобы) испытывают на соответствие требованиям п.4.4. РД-10-33-93.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.