1.1. Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и толщины ее слоев определяются проектом в зависимости от категории улиц и дорог. Разработка проекта осуществляется с учетом альбома типовых конструкций для г.Москвы и действующих СНиП и ТР [2-5].
1.2. Дорожная конструкция образуется в результате устройства друг за другом, снизу вверх отдельных слоев, выполняющих различные функции и соответственно отличающихся друг от друга по виду и качеству применяемых в них материалов. Дорожную одежду укладывают на уплотненное и спланированное земляное полотно. Принципиальные схемы дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием для улиц различных категорий представлены на рисунке 1.
Принципиальные схемы дорожной конструкции с асфальтобетонным покрытием:
Вариант I - асфальтобетонное покрытие на технологическом слое; II - то же, на грунте;
III, IV - то же, на бетонном основании:
1 - высокоплотный, плотный асфальтобетон; 2 - плотный, пористый асфальтобетон; 3 - тощий (укатываемый
бетон марки 75, 100); 4 - пластичный цементобетон марки 200, 300; 5, 6 - технологический слой
(щебеночные и гравийные материалы с обработкой или без обработки вяжущими;
цементо-песчаные смеси); 7 - песчаный подстилающий слой
1.3. Конструкции по варианту I и II устраиваются при одностадийном строительстве, а по варианту III и IV - при двухстадийном.
1.4. Дорожная конструкция (вариант I и II) состоит из монолитной асфальтобетонной плиты, укладываемой на технологический щебеночный слой или непосредственно на грунт земляного полотна; щебеночный слой укладывается по песчаному подстилающему слою. Сверху такая конструкция замыкается слоем износа из асфальтобетона. Расчет таких конструкций производится по методу, изложенному в ВСН 5-92 "Инструкция по расчету и конструированию дорожных одежд с монолитными асфальтобетонными покрытиями" с изм. N 1 от 01.11.96 г.
1.5. Дорожная конструкция (вариант III и IV) состоит из двух- или трехслойного асфальтобетонного покрытия, устраиваемого на основании из укатываемых бетонных смесей марок 75-300 [8]. Бетонное основание укладывается по технологическому слою из щебеночных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими. Технологический слой укладывается на песчаный подстилающий слой.
При наличии на бетонном основании трещин и разрушений асфальтобетонное покрытие заменяется бетонным из смесей марки 350-400 [9, 10].
Такие дорожные конструкции рассчитываются по методике, изложенной в ВСН 2-94 (приложение 1).
1.6. Марку, тип и вид асфальтобетона рекомендуется принимать в соответствии с табл.1.
Таблица 1
Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой
классификации улично-дорожной сети города
Асфальтобетон конструктивного слоя | |||||||||||||||
ГОСТ (марка) | Технические условия (тип) | ||||||||||||||
Категория улиц | мелкозернистая | песчаная | к/з | крупно- зернистая | пес- | литая | |||||||||
тип | |||||||||||||||
ВП | А | Б | В | Г | Д | КП | I | II | III | I | II | III | IV | V | |
Магистральные улицы | |||||||||||||||
Общегородского значения | |||||||||||||||
I класса | I | I | I | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + |
II класса | I | I | I | - | I | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + |
Районного значения | - | - | I | II | I | II | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Магистральные улицы центра | |||||||||||||||
Общегородского значения | |||||||||||||||
I класса | I | I | I | - | - | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + |
II класса | I | I | I | - | I | - | - | + | + | - | + | - | - | - | + |
Районного значения | - | - | I | II | I | II | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Улицы, дороги и проезды местного значения | |||||||||||||||
Улицы в жилой застройке | - | - | I | II | - | II, III | + | + | + | + | + | + | + | - | + |
Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах | - | - | I | II | I | II | - | + | + | - | - | - | - | - | + |
Проезды в кварталах | - | - | II | II | - | II, III | - | + | + | + | - | - | - | + | + |
Улицы и проезды местного значения | |||||||||||||||
Улицы в жилой застройке | - | - | I | II | - | II, III | + | + | + | + | - | - | - | - | + |
Проезды в кварталах | - | - | - | - | - | II, III | + | + | + | + | - | - | - | + | + |
В асфальтобетонном покрытии на мостах и эстакадах для нижнего слоя применяют только плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б и В. Для верхнего слоя в смесях типа Б используется дробленый песок.