Статус документа
Статус документа

ТР 103-00 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона

Типы конструкций с применением асфальтобетона

1.1. Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием и толщины ее слоев определяются проектом в зависимости от категории улиц и дорог. Разработка проекта осуществляется с учетом альбома типовых конструкций для г.Москвы и действующих СНиП и ТР [2-5].

1.2. Дорожная конструкция образуется в результате устройства друг за другом, снизу вверх отдельных слоев, выполняющих различные функции и соответственно отличающихся друг от друга по виду и качеству применяемых в них материалов. Дорожную одежду укладывают на уплотненное и спланированное земляное полотно. Принципиальные схемы дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием для улиц различных категорий представлены на рисунке 1.


Принципиальные схемы дорожной конструкции с асфальтобетонным покрытием:

Вариант I - асфальтобетонное покрытие на технологическом слое; II - то же, на грунте;
III, IV - то же, на бетонном основании:
1 - высокоплотный, плотный асфальтобетон; 2 - плотный, пористый асфальтобетон; 3 - тощий (укатываемый
бетон марки 75, 100); 4 - пластичный цементобетон марки 200, 300; 5, 6 - технологический слой
(щебеночные и гравийные материалы с обработкой или без обработки вяжущими;
цементо-песчаные смеси); 7 - песчаный подстилающий слой

1.3. Конструкции по варианту I и II устраиваются при одностадийном строительстве, а по варианту III и IV - при двухстадийном.

1.4. Дорожная конструкция (вариант I и II) состоит из монолитной асфальтобетонной плиты, укладываемой на технологический щебеночный слой или непосредственно на грунт земляного полотна; щебеночный слой укладывается по песчаному подстилающему слою. Сверху такая конструкция замыкается слоем износа из асфальтобетона. Расчет таких конструкций производится по методу, изложенному в ВСН 5-92 "Инструкция по расчету и конструированию дорожных одежд с монолитными асфальтобетонными покрытиями" с изм. N 1 от 01.11.96 г.

1.5. Дорожная конструкция (вариант III и IV) состоит из двух- или трехслойного асфальтобетонного покрытия, устраиваемого на основании из укатываемых бетонных смесей марок 75-300 [8]. Бетонное основание укладывается по технологическому слою из щебеночных материалов, укрепленных неорганическими вяжущими. Технологический слой укладывается на песчаный подстилающий слой.

При наличии на бетонном основании трещин и разрушений асфальтобетонное покрытие заменяется бетонным из смесей марки 350-400 [9, 10].

Такие дорожные конструкции рассчитываются по методике, изложенной в ВСН 2-94 (приложение 1).

1.6. Марку, тип и вид асфальтобетона рекомендуется принимать в соответствии с табл.1.

Таблица 1

Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой
классификации улично-дорожной сети города

Асфальтобетон конструктивного слоя

ГОСТ (марка)

Технические условия (тип)

Категория улиц

мелкозернистая

песчаная

к/з

крупно- зернистая

пес-
чаная

литая

тип

ВП

А

Б

В

Г

Д

КП

I

II

III

I

II

III

IV

V

Магистральные улицы

     Общегородского значения

     I класса

I

I

I

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

     II класса

I

I

I

-

I

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

     Районного значения

-

-

I

II

I

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Магистральные улицы центра

Общегородского значения

I класса

I

I

I

-

-

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

II класса

I

I

I

-

I

-

-

+

+

-

+

-

-

-

+

Районного значения

-

-

I

II

I

II

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Улицы, дороги и проезды местного значения

Улицы в жилой застройке

-

-

I

II

-

II, III

+

+

+

+

+

+

+

-

+

Улицы и дороги в производственных и коммунально-складских зонах

-

-

I

II

I

II

-

+

+

-

-

-

-

-

+

Проезды в кварталах

-

-

II

II

-

II, III

-

+

+

+

-

-

-

+

+

Улицы и проезды местного значения

Улицы в жилой застройке

-

-

I

II

-

II, III

+

+

+

+

-

-

-

-

+

Проезды в кварталах

-

-

-

-

-

II, III

+

+

+

+

-

-

-

+

+



В асфальтобетонном покрытии на мостах и эстакадах для нижнего слоя применяют только плотный мелкозернистый асфальтобетон типа Б и В. Для верхнего слоя в смесях типа Б используется дробленый песок.