7.1 Реконструктивная деятельность в ИСР должна обеспечивать совершенствование организации обслуживания с учетом потребностей постоянного и временного населения, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения. Учреждения и предприятия обслуживания должны размещаться, в том числе, за счет максимально возможного освоения подземного пространства.
7.2 При разработке проектов комплексной реконструкции расчетных районов следует предусматривать размещение учреждений обслуживания в соответствии с таблицей 7.1. При этом следует учитывать наличие учреждений обслуживания, расположенных в смежных расчетных районах.
Таблица 7.1
На 1000 человек постоянного населения | Радиус доступности, не более, в застройке высотой | |||
Учреждения и предприятия | до трех этажей включительно | четыре и более этажей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Учреждения образования и культуры | 1.1 Детские дошкольные учреждения*, место | 35 | 600 м | 300 м |
1.2 Общеобразовательные школы*, место | 115 | 1000 м | 500 м | |
1.3 Учебно-производственные комбинаты, место | 3,5 | Пешеходно-транспортная доступность 45 мин | ||
1.4 Внешкольные учреждения воспитания и образования, место | 5,5 | |||
1.5 Начальные и средние профессиональные учебные заведения, место | По заданию на проектирование | |||
1.6 Библиотеки общие, тыс. томов | 5 | Пешеходно-транспортная доступность 45 мин | ||
1.7 Библиотеки детские и специальные, тыс. томов | 2,5 | |||
1.8 Помещения для досуга и любительской деятельности, м общей площади | 50-60 | Не нормируется | ||
2 Бытовое обслуживание | 2.1 Магазины продовольственных товаров, м торговой площади | 70 | 500 м | |
2.2 Магазины непродовольственных товаров, м торговой площади | 30 | 700 м | ||
2.3 Предприятия питания, место | 8 | Не нормируется | ||
2.4 Предприятия бытового обслуживания (ремонтные мастерские, прокат), рабочее место | 7, в том числе в жилой зоне 2 (приемные пункты и парикмахерские) | 1000 м | 500 м | |
2.5 Приемные пункты прачечных и химчисток, кг в смену | 14 | 1000 м | 500 м | |
3 Лечебно-профилак- тические учреждения и учреждения социального обеспечения | 3.1 Поликлиники для взрослых разного профиля*, посещений в смену | 12 | 2000 м | 1000 м |
3.2 Поликлиники для детей*, посещений в смену | 4 | 2000 м | 1000 м | |
3.3 Диспансеры, травматологические пункты, посещений в смену | 3 | Пешеходно-транспортная | ||
3.4 Пункты первичной амбулаторной помощи, врачебный кабинет | 0,5 | 2000 м | 1000 м | |
3.5 Раздаточные пункты молочных кухонь*, м общей площади | 2,6 | 2000 м | 1000 м | |
3.6 Аптеки*, м общей площади | 32 | 2000 м | 1000 м | |
3.7 Станции (подстанции) скорой медицинской помощи*, санитарный автомобиль | 1 на 10 тыс.чел. | 15-ти минутная транспортная доступность | ||
3.8. Специальные жилые дома для одиноких граждан пожилого возраста, место | По заданию на проектирование | |||
3.9 Территориальные центры социальной помощи семье и детям*, центр | 1 на 50 тыс. чел. | Не нормируется | ||
3.10 Социально-реабилитационные центры для детей-инвалидов*, центр | По заданию на проектирование | |||
3.11 Открытые плоскостные спортивные сооружения, га | 0,2 | 2000 м | 1000 м | |
3.12 Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, крытые и открытые бассейны общего пользования | По требованию КГА и по заданию на проектирование с учетом действующих норм | |||
4 Учреждения административные, финансовые, связи | 4.1 Отделения милиции, опорные пункты охраны порядка*, м общей площади | 16 | Пешеходно-транспортная доступность 45 мин | |
4.2 Помещения службы эксплуатации жилищного фонда* | По заданию на проектирование | |||
4.3 Филиалы сбербанка, 1 операционное место на 2-3 тыс. человек | 20 | 2000 м | 1000 м | |
4.4 Отделения связи | По заданию на проектирование | |||
4.5 Административные учреждения, общественные организации, помещения для сдачи в аренду | По заданию на проектирование | |||
5 Коммунальные объекты | 5.1 Бани, место | 4 | Пешеходно-транспортная доступность 45 мин | |
5.2 Общественные туалеты, прибор | 1 | 2000 м | 1000 м | |
5.3 Пункты приема вторсырья, объект | 1 на 20 тыс. жителей | Пешеходно-транспортная доступность 45 мин | ||
Примечания | ||||
1 Нормативы, относящиеся к учреждениям, отмеченным*, являются обязательными и включены в Социальные нормативы и нормы, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р. Остальные нормативы являются рекомендуемыми и могут уточняться в задании на проектирование. | ||||
2 Для учета потребностей временного населения в ядре городского центра и в кварталах, прилегающих к каркасу ядра, нормативную потребность в учреждениях, перечисленных в 2.1; 2.5; 2.6; 3.3; 3.6; 3.12; 4.3; 4.4, следует принимать с коэффициентом 1,5, а в учреждениях, перечисленных в 1.7; 1.8; 1.9; 2.2; 2.3; 4.1; 5.2, - с коэффициентом 2. | ||||
3. При проведении расчетов учитываются существующие негосударственные учреждения обслуживания аналогичного профиля, расположенные в пределах установленной доступности. | ||||
4 Вместимость существующих ДДУ и общеобразовательных школ следует принимать с учетом Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.1995 N 677, и Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196. | ||||
5 Кварталы с преимущественной 2-3-этажной застройкой расположены в ДЗСП (средовые районы N 150, 152, 158, 197, 199, 204, 239, 241, 243, 250, 251) и в ИЗП (средовые районы N 259, 273, 275, 276, 277, 280, 282, 283, 284, 286, 288-294, 317, 318). |
7.3 Локальные реконструктивные преобразования в ИСР, связанные с увеличением населения (строительство нового жилого здания, надстройка существующего здания, изменение функции существующего нежилого здания на жилую и т.п.), не должны приводить к превышению нормативного максимума нагрузки на расположенные в радиусе доступности существующие и новые, включенные в объем планируемых реконструктивных работ ДДУ, общеобразовательные школы и поликлиники.
Отсутствие в зоне локальной реконструкции других учреждений и предприятий обслуживания или их недостаточная емкость (вместимость) должны учитываться при решении вопроса о допустимости уплотнения жилищного фонда и (или) о конкретных мероприятиях по развитию системы обслуживания, в том числе за счет отчислений на развитие социальной инфраструктуры в зоне реконструкции или в расчетном районе.
7.4 Допускается включать в расчет отделенные улицами местного значения от реконструируемых территорий существующие ДДУ и общеобразовательные школы, в том числе имеющие начальные классы.
По согласованию с Комитетом по образованию, Комитетом по здравоохранению и УГИБДД допускается включать в расчет указанные учреждения, отделенные от реконструируемых территорий магистральными улицами. В ИЦ указанные согласования не требуются.
7.5 Размеры участков учреждений и предприятий обслуживания определяются в соответствии с приложением 7* СНиП 2.07.01. При соответствующем обосновании с учетом градостроительной ситуации в зоне реконструкции размеры участков могут быть сокращены по согласованию с ведомствами по принадлежности и КГА и на основании заключения ЦГСЭН СПб. Самостоятельные участки для встроенных учреждений и предприятий обслуживания, кроме ДДУ, как правило, не выделяются.
7.6 ДДУ должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях. Организация встроенных (встроенно-пристроенных) ДДУ допускается как исключение при соответствующем обосновании и по заключению с ЦГСЭН СПб. Такие ДДУ должны иметь не более четырех групп и размещаться в жилых зданиях не ниже II степени огнестойкости. Встроенные (встроенно-пристроенные) ДДУ рекомендуется размещать в строениях, расположенных на улицах местного значения с ограниченной транспортной нагрузкой или во внутриквартальном пространстве.
Допускается реконструкция существующих встроенных ДДУ, если она направлена на улучшение их планировки, санитарно-гигиенических качеств, пожарной безопасности и т.п.
7.7 Школы и ДДУ должны иметь самостоятельные участки. В ИЦ и ДЗПР по согласованию с Комитетом по образованию и на основании заключений ЦГСЭН СПб допускается реконструкция существующих школ и ДДУ без собственных участков.
7.8 Показатели таблицы 7.1 должны учитываться территориальными управлениями административных районов Санкт-Петербурга при решении вопросов об изменении функций существующих учреждений обслуживания и формы владения зданиями, в которых они расположены (сдача в аренду, приватизация).
7.9 Следует стремиться к сохранению предприятий обслуживания с исторически устойчивым местонахождением и названием, имеющих ориентирующее и топонимическое значение.