9.1 Сеть улиц, дорог, пешеходных путей и линий общественного транспорта ИСР является частью единой общегородской транспортной системы. Необходимые изменения улично-дорожной сети ИСР должны осуществляться в соответствии с действующим генеральным планом развития города и комплексной схемой развития всех видов городского транспорта.
Плотность сети улиц и дорог, а также доля занимаемой ими территории в общем балансе как по ИСР в целом, так и по различным его зонам принимаются в соответствии с исторически сложившейся ситуацией.
Изменения начертания и структуры сети улиц и дорог допускаются при разработке проектов реконструкции групп кварталов, при установлении или корректировке красных линий по согласованию с КБиДХ и КГА, а в ООЗ и ОЗРЗ - также с КГИОП.
9.2 Улицы и проезды ИСР дифференцируются по функциональному назначению и составу потока на категории на основании таблицы 7 СНиП 2.07.01 и с учетом сложившейся ситуации.
В случаях, обусловленных необходимостью сохранения существующей ценной застройки, на отдельных участках непрерывного движения допускается пересечение магистралей с улицами и дорогами в одном уровне.
9.3 Ширина улиц ИСР определяется исторически сложившейся застройкой. При реконструкции существующих и проектировании новых улиц следует руководствоваться таблицей 8 СНиП 2.07.01.
При соответствующем обосновании допускаются:
- сохранение ширины одной полосы движения на магистральных дорогах до 3,5 м; на магистральных улицах городского и районного значения - до 3 м; на улицах местного значения и проездах в промышленных и коммунально-складских зонах - до 2,5 м;
- организация одной полосы движения с частичным использованием трамвайного полотна в одном уровне при расстоянии от бордюрного камня до головки ближайшего рельса не менее 2 м;
- использование улиц с радиусами кривых в плане меньшими, чем указанные в таблице 8 СНиП 2.07.01, но большими 25 м в качестве магистральных;
- использование улиц с радиусами кривых в плане большими 15 м - в качестве улиц местного значения.
Во всех перечисленных случаях безопасность движения должна быть обеспечена за счет расстановки соответствующих дорожных знаков.
9.4 Для предварительных расчетов пропускную способность полосы улиц с регулируемым движением следует принимать равной 800 автомобилей в час, а пропускную способность одной полосы магистралей непрерывного движения - не более 1500 автомобилей в час.
9.5 Пропускную способность пешеходных тротуаров и пешеходных улиц следует определять из расчета ширины одной полосы движения пешеходов - 0,75 м.
Пропускная способность одной полосы движения составляет:
- для тротуаров вдоль застройки с развитой системой обслуживания, в пересадочных узлах с пересечением пешеходных потоков разных направлений - 600 человек в час;
- для тротуаров, отдаленных от застройки, и вдоль застройки без развитой системы обслуживания - 800 человек в час.
При определении пропускной способности тротуаров, примыкающих к стенам зданий и оградам, допускается учитывать всю их ширину.
9.6 При невозможности создания треугольников видимости на перекрестках улиц и дорог безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
9.7 При реконструкции зданий, стоящих на пересечении магистральных улиц, рекомендуется предусматривать угловые проходы в пределах первых этажей и увеличивать за счет этого радиусы закругления проезжей части. При недостаточной ширине тротуаров возможно устройство галерей в лицевых пролетах первых этажей зданий. Необходимость указанных мероприятий определяется КГА; в пределах ООЗ и ОЗРЗ они проводятся по согласованию с КГИОП.
9.8 Островки безопасности для пешеходного движения рекомендуется предусматривать при ширине проезжей части более 15 м. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую часть улиц должна быть не менее 3 м, а длина не менее 2 м.
9.9 Пешеходные переходы через магистрали непрерывного движения должны предусматриваться в разных уровнях с движением транспорта. Надземные и подземные пешеходные переходы следует размещать в местах массового скопления пешеходов: у станций метрополитена и в пересадочных узлах; у крупных общественных центров и предприятий; на перекрестках при необходимости повышения их пропускной способности. При невозможности организовать движение пешеходов и транспорта в разных уровнях необходимо обеспечить регулирование движения на перекрестках. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не более 4 см. Не допускается в местах переходов применять бортовые камни со скошенной верхней гранью или съезды, сужающие ширину проезжей части.
9.10 Система внутриквартальных пешеходных трасс, включая проходы к вестибюлям метро, должна создаваться с учетом сложившихся направлений и обеспечивать наименьшее количество пересечений с внутриквартальными проездами. Основные пешеходные входы на внутриквартальную территорию следует изолировать от основных въездов.
9.11 На тротуарах перед входами в здания со значительными потоками посетителей (школьные здания, театры, кинотеатры и т.д.) рекомендуется устанавливать ограждения. Указанные ограждения по согласованию с УГИБДД рекомендуется предусматривать и на прочих опасных участках улиц.
9.12 При организации пешеходных зон конструкцию мощения, благоустройство и озеленение, размещение малых форм, опор освещения и т.д. следует проектировать с учетом обеспечения возможности проезда пожарных машин и машин спецтранса, установки пожарной и другой специальной техники.
9.13 При разработке проектов реконструкции территории в границах расчетных районов следует предусматривать:
- обеспечение постоянного хранения расчетного количества легковых автомобилей (250-270 автомобилей на 1000 жителей);
- обеспечение временного хранения автомобилей при рекреационных территориях, объектах отдыха, общественных учреждениях и предприятиях - в соответствии с требованиями приложения 9 СНиП 2.07.01.