Статус документа
Статус документа

ПОТ Р О-152-31.82.03-96 Правила охраны труда в морских портах

8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СУДОВЫХ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

8.1. Швартовные работы.

8.1. К швартовным операциям могут привлекаться лица, прошедшие специальное обучение и имеющие допуск на право выполнения данных работ.

8.1.2. Руководитель швартовных работ обязан провести инструктаж по безопасному производству работ с членами швартовной бригады, проверить состояние швартовных тумб, причала, наличие спасательных средств, а также обеспечить расстановку портальных кранов и причальных перегружателей по схеме, обеспечивающей безопасное проведение швартовных работ и сохранность береговых механизмов и швартующихся судов.

8.1.3. Площадки у швартовных тумб и кнехтов должны быть свободны от посторонних предметов, нескользкими и достаточными для обеспечения безопасного проведения работ.

8.1.4. Выполнение швартовных операций должно производиться в соответствии с требованиями РД 31.81.10-91 "Правила техники безопасности на судах морского флота".

8.2. Установка и эксплуатация трапов.

8.2.1. Перед началом работ производитель работ должен проверить соответствие трапов, сходней характеру выполняемой работы и их исправность.

8.2.2. Средство доступа на судно не должно устанавливаться в местах перемещения груза и в непосредственной близости от подкрановых путей.

8.2.3. Переход с берега на судно и обратно, переходы по судну разрешаются только по надежно закрепленным штатным трапам и сходням.

Доступ в трюма или на грузовую палубу судна допускается по штатным вертикальным трапам или скобтрапам одновременно только по одному человеку, а в отдельных случаях по надежно закрепленному траловому маршу, оборудованному с обеих сторон леерным ограждением высотой 1,1 м.

Использование других средств доступа в трюма или на грузовую палубу судна (штормтрапы и т.п.) не разрешается.

8.2.4. Ответственность за техническое состояние трапов, являющихся собственностью порта, несет администрация порта.

8.2.5. Трапы и сходни должны быть изготовлены из доброкачественных материалов, иметь удобную и прочную конструкцию и в местах установки надежно закреплены во избежание скольжения или смещения.

8.2.6. Место установки забортного трапа на причале должно быть чистым, нескользким и иметь свободный доступ.

8.2.7. На забортный трап с неповорачивающимися ступенями при угле наклона к горизонту менее 30° следует укладывать по всей его длине сходни (во всю ширину ступеней).

8.2.8. Трапы, используемые для спуска людей в трюм и подъема их из трюма, должны быть жесткой конструкции.

8.2.9. Конструкция сходней должна отвечать следующим требованиям:

(01) настил должен быть изготовлен из плотно пригнанных досок и иметь ширину не менее 0,55 м;

(02) поперечные планки или ступени расположены с интервалом от 0,25 до 0,35 м;

(03) по всей длине с двух сторон должны быть оборудованы ограждения с верхними и промежуточными леерами высотой 1,1 и 0,55 м соответственно, измеренной от поверхности ступени и под прямым углом к продольной оси сходни;

(04) должно быть оборудовано приспособление для надежного крепления сходни;

(05) если для установки сходни требуется использование грузоподъемного механизма, она должна иметь строповочные приспособления.

8.2.10. Опорные ролики сходни должны быть ограждены защитными козырьками и опираться на ровную поверхность.

Установка переходных мостиков и сходней должна производиться с углом наклона не более 30° к горизонту.

8.2.11. Если нижняя площадка трапа находится на высоте 0,5 м и более от причала, с нее должна быть проложена сходня, имеющая поперечные планки и поручни, закрепленные на площадке трапа.

Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

8.2.12. Если сходни устанавливаются на фальшборт, с палубы судна должен быть поставлен полутрапик с поручнями. Если сходни или трапы не имеют на конце специальных катков, на берегу под них необходимо подкладывать железные листы или деревянные щиты.

8.2.13. В зимнее время трапы и сходни должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком.