2.3.1. Служебные и бытовые помещения должны быть оборудованы принудительной общеобменной вентиляцией. Подача воздуха должна осуществляться в верхнюю зону. Количество подаваемого воздуха в салон и кухню должно быть не менее чем по 90 м/ч, в спальное купе - 60 м/ч, в аппаратную, дизельное и аккумуляторное помещение - по расчету на удаление вредных веществ и теплоизбытков.
2.3.2. Система вентиляции должна предотвращать поступление воздуха из дизельного отделения в аппаратную и в бытовые помещения. Количество удаляемого воздуха из аккумуляторной должно быть на 5-10 % выше количества подаваемого воздуха.
2.3.3. Забор наружного воздуха для дизельного помещения должен осуществляться на высоте не менее 3 м от рельсов.
2.3.4. Система водяного отопления должна обеспечивать равномерный обогрев помещений, в системе должны быть устройства для автоматического поддержания температуры в соответствии с нормами.
2.3.5. В системе отопления должны предусматриваться воздуховыпускные вентили. Открытые части поверхностей отопительных устройств, имеющие температуру выше 55°С, должны иметь ограждения.
2.3.6. В кухне, салоне и в спальном купе должна быть предусмотрена система охлаждения воздуха.
2.3.7. Стены и пол бытовых помещений должны иметь эффективную теплоизоляцию. Температура поверхности стен внутри вагона не должна отличаться более чем на 3°С от внутренней температуры воздуха, измеренной по горизонтали на расстоянии 15 см от стены. Коэффициент теплопередачи через ограждения должен быть не более 1,10 Вт/мК.