Статус документа
Статус документа

СН 2.5.2.048-96 Уровни вибрации на морских судах. Санитарные нормы

4. Нормируемые параметры вибрации

4.1. В качестве предельно допустимых нормируемых величин вибрации на рабочих местах в помещениях судов принимаются следующие параметры.

4.1.1. Логарифмические уровни среднеквадратического значения виброускорения La или виброскорости Lv в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8, 16, 31, 5, 63 Гц.

Уровни вибрационного ускорения в дБ определяются по формуле

дБ,


где: - среднеквадратическая величина виброускорения, м/с;

- величина, условно принятая за нулевой порог, - стандартная величина, равная 3·10 м/с и соответствующая нулю дБ.

Примечание. При стандартном нулевом пороге виброускорения - 10 м/с уровни виброускорения будут выше на 50 дБ.


Логарифмические уровни вибрационной скорости в дБ определяются по формуле

дБ,


где: - среднеквадратическая величина виброскорости, м/с (мм/с);

- стандартная величина, равная 5·10 м/с (5·10 мм/с) и соответствующая нулю дБ.

4.1.2. Корректированные по частоте в диапазоне 1,4-80 Гц логарифмические уровни виброускорения или виброскорости по ГОСТ 12.1.012-90 (приложение 4).

Примечание. При оценке вибрации на головных судах и в спорных вопросах предпочтение должно отдаваться измерениям в октавных полосах частот.

4.2. Допускается контроль вибрации в октавных полосах частот по абсолютным величинам среднеквадратического значения виброускорения , м/с или виброскорости , м/с (мм/с), а также по корректированному в частотном диапазоне 1,4-80 Гц виброускорению , м/с или виброскорости , м/с(мм/с).

4.3. Воздействие вибрации с неодинаковыми уровнями оценивается по эквивалентному значению корректированного виброускорения или виброскорости или их логарифмического уровня или . Эквивалентные значения за рабочий период Т=8 ч не должны превышать соответствующие корректированные параметры, указанные в таблицах 2, 3, 4 и 5 для энергетических отделений с постоянной вахтой (см. также приложение 3, табл.3п).

4.4. Нормирование вибрации производится в зависимости от назначения помещений, длительности воздействия и условий пребывания экипажа и пассажиров судна соответственно классификации судов.