Статус документа
Статус документа

ОДН 218.1.052-2002 Оценка прочности нежестких дорожных одежд

3. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЛЕВЫХ ИСПЫТАНИЙ     


3.1. Обработка результатов испытаний, проведенных в расчетный период года

3.1.1. Результаты разновременных линейных испытаний корректируют путем приведения их к сопоставимому виду. Такую корректировку осуществляют с помощью графика изменения прогиба конструкции во времени (график "прогиб - время"), построенного по результатам ежедневных измерений прогиба на контрольных точках (прил.4).

3.1.2. Для объективной оценки состояния дорожных конструкций в условиях непрерывного изменения их прочности во времени, а следовательно, и неодинакового воздействия транспортных средств на дорогу, корректировку получаемых при испытаниях результатов осуществляют путем их приведения к состоянию конструкции, наиболее характерному, типичному для всего расчетного периода. Типичное состояние конструкции, характеризуемое модулем упругости (), определяют с учетом длительности различных состояний в расчетный период года:

,                                                   (3.1)

,                                                                 (3.2)


где и - эмпирические коэффициенты, зависящие от типов покрытия, расчетной нагрузки, а также грунтово-гидрологических и погодно-климатических факторов (см. п.4.2);

- количество расчетных состояний дорожной конструкции в расчетный период года;

- продолжительность состояния дорожной конструкции с модулем () в расчетный период (определяют по графику "прогиб - время"), сут;

- модуль упругости дорожной конструкции на контрольной точке в рассматриваемый момент времени, МПа.

Например, на рис.3.1 для состояния дорожной конструкции, характеризуемого модулем упругости , имеем: .

Рис.3.1. Пример зависимости "прогиб-время" для приведения результатов линейных испытаний к сопоставимому виду:

1 - изменение состояния дорожной конструкции во времени на контрольной точке; 2 - предельное состояние
дорожной конструкции, при котором воздействие автомобилей еще существенно;
, и т.д. - модули упругости при различных расчетных состояниях дорожной конструкции


Модули упругости () рассчитывают по величинам прогибов (), измеренных на контрольной точке в соответствии с (2.3):

.                                                            (3.3)

3.1.3. Для определения величины () по формуле (3.1) необходимо знать границы расчетного периода (). Эти границы* определены условием

__________________

* При отсутствии необходимых данных среднее значение расчетного периода () для II и III дорожно-климатических зон допускается принимать равным 25 суткам.

,                                         (3.4)


где - максимальный модуль упругости дорожной конструкции, при котором еще требуется учет воздействия фактического движения на дороге, МПа (см. рис.3.1);

- требуемый по условиям движения модуль упругости дорожной конструкции, определяемый с использованием формул, учитывающих снижение несущей способности конструкций во времени, МПа (см. раздел 4.2);

- приведенная к расчетной нагрузке фактическая интенсивность движения на полосу на момент проведения полевых испытаний, авт./cyт: