Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог

2. Структура эксплуатационной службы

2.1. Осуществление деятельности по организации содержания и ремонта а/д "Дон" на участке МКАД-Кашира обеспечивает орган управления дорожным хозяйством - государственное учреждение в лице Федерального управления автомобильных дорог "Центральная Россия". Деятельность ФУАД "Центральная Россия" определена Уставом, утвержденным Федеральным органом исполнительной власти.

2.2. Полный комплекс работ по обслуживанию дороги МКАД-Кашира выполняют в настоящее время два федеральных государственных унитарных предприятия (ДРСУ N 6 и ДРСУ N 29), действующих в соответствии с Государственным контрактом, заключенным с ФУАД "Центральная Россия". В составе каждого ДРСУ имеются мастерские участки, за которыми закреплены для обслуживания следующие участки дороги:

ДРСУ

МУ

Адреса участков обслуживания

 

N 2

км 20+650 - км 50

ДРСУ-6

N 3

км 50 - км 72

 

N 4

км 72 - км 93

ДРСУ-29

N 1

км 93 - км 117

 

N 2

км 117- км 132+300



2.3. В данном проекте количество организаций низового звена обслуживания (ДРП) и протяженность участков дороги, закрепленных за ними для обслуживания, приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85. Для I технической категории дороги примерная протяженность участков составляет 30-40 км.


Места расположения ДРП определены с учетом приближения их к населенным пунктам и использования площадок под существующими комплексами.

Таким образом, месторасположение ДРП определено на следующих километрах:

ДРП N 1 - 39 км;

ДРП N 2 - 52 км;

ДРП N 3 - 93 км;

ДРП N 4 - 113 км.

2.4. Что касается расчета количества организаций основного звена обслуживания (ДРСУ) и протяженности участка дороги, закрепленного за ним для обслуживания, в проекте рассмотрены 2 варианта.

В основу расчета первого варианта положены нормативные требования СНиП 2.05.02-85, когда протяженность для обслуживания дороги I тех. категории одним ДРСУ принимается порядка 100 км. Но, учитывая, что на головном участке дороги МКАД-Кашира высокая интенсивность движения, наличие многополосности и сложных искусственных сооружений, в расчет введен коэффициент 0,5. Таким образом, протяженность участка для обслуживания ДРСУ составляет 50 км. На всю дорогу МКАД-Кашира требуется 2 ДРСУ.

Второй вариант рассчитан исходя из экономической целесообразности. При одном ДРСУ - сокращается численность АУП, уменьшаются расходы по заработной плате и на содержание зданий и сооружений базы ДРСУ, высвобождаются федеральные земли, занимаемые комплексом ДРСУ, повышается оперативность принятия решения по выполнению работ низовыми звеньями.

В проекте принят второй вариант, когда обслуживание всей дороги МКАД-Кашира обеспечивает одно ДРСУ, которое располагается на базе ныне действующего ДРСУ N 6.