Статус документа
Статус документа

Методические рекомендации по разработке проекта содержания автомобильных дорог

3. Борьба со снежными заносами на дороге

3.1. Общие положения

Наиболее сложным периодом года для дорожных предприятий, обслуживающих а/д МКАД-Кашира, является зима, когда под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов осложняются условия проезжаемости на дороге, снижаются их транспортно-эксплуатационные параметры. Государство при этом несет огромные потери из-за снижения скорости движения автомобилей по причине образования зимней скользкости на покрытии или полной их остановки на участках дорог, занесенных метелевым снегом. В этих условиях значительно увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Проектом рассмотрены два вида работ по зимнему содержанию:

- борьба со снежными заносами на дороге;

- борьба с зимней скользкостью на дорожном покрытии.

3.2. Мероприятия по борьбе со снежными заносами.

Проведенные обследования автомобильной дороги МКАД-Кашира, обработка данных, полученных с метеостанций Гидрометеоцентра, позволили выявить основные характеристики метелевой деятельности, расчетные параметры снегопадов в зоне прохождения дороги, выявить снегозаносимые участки, произвести оценку работоспособности существующих снегозащитных лесополос и дать предложения по обустройству дороги от снегозаноса.

3.2.1. Расчетные объемы снегоприноса слева и справа к магистрали МКАД-Кашира

В районе автодороги МКАД-Кашира имеются две государственные метеостанции - Ленино-Дачное и Кашира. Московским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (МосЦГМС) была произведена выборка данных о метелевом режиме за 24 зимних периода.

При проведении расчетов для автомагистрали МКАД-Кашира определены зоны действия метеостанций. Было принято, что снегозаносимые участки до 50 км попадают в зону действия метеостанции Ленино-Дачное, а с 50 км до 132 км - в зону действия метеостанции Кашира.

В результате обработки данных наблюдений получены все необходимые расчетные параметры метелевой деятельности в районе прохождения автомобильной дороги МКАД-Кашира.

Общая характеристика метелевой деятельности приведена в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

 

Общие характеристики метелевой деятельности

     

Наименование параметра

Един.
измер.

Количество

минимальное - максимальное

среднее

Метеостанция Ленино-Дачное

Количество метелей за зиму

шт.

22-74

46

Максимальная скорость ветра при метелях

м/с

12-20

15,5

Средняя за зиму скорость ветра при метелях

м/с

7-10

9,3

Продолжительность метелевой деятельности за зимний период

ч

114,8 - 366

264

Максимальная интенсивность переноса снега

т/мч

0,16-3,68

-

Общие объемы снегопереноса за зиму

м

58,8-249,0

128,0

Метеостанция Кашира

Количество метелей за зиму

шт.

21-127

78

Максимальная скорость ветра при метелях

м/с

10-20

14,5

Средняя за зиму скорость ветра при метелях

м/с

7-10

9,9

Продолжительность метелевой деятельности за зимний период

ч

120,7-818,0

488

Максимальная интенсивность переноса снега

т/мч

0,24-3,68

-

Общие объемы снегопереноса за зиму

м

27,0-765,0

278,0



Распределение по румбам среднегодовых значений количества метелей и объемов снегопереноса для метеостанций Ленино-Дачное и Кашира приведено на рис.3.1 и 3.2.

     а) метеостанция Ленино-Дачное

         


б) метеостанция Кашира