Статус документа
Статус документа

РД 153-34.0-20.518-2003 Типовая инструкция по защите трубопроводов тепловых сетей от наружной коррозии


1.1 Требования по защите тепловых сетей от наружной коррозии
при разработке проектов прокладки и электрохимзащиты

1.1.1 Перед разработкой проекта вновь сооружаемых и реконструируемых тепловых сетей для учета реальных условий их прокладки эксплуатационной, проектной или специализированной организацией должны проводиться предпроектные обследования участков теплопроводов с целью подготовки исходных данных для проекта прокладки и мероприятий по защите от наружной коррозии трубопроводов тепловых сетей.

В ходе предпроектных обследований проводятся:

1. уточнение местоположения сопутствующих теплопроводу подземных коммуникаций, расположения установок электрохимзащиты (ЭХЗ) и контрольно-измерительных пунктов (КИП) на них, а также возможности совместной защиты трубопроводов тепловых сетей и смежных подземных сооружений;

2. уточнение данных о расположении рельсовой сети электрифицированного транспорта и тяговых подстанций, пунктов присоединения отрицательных питающих линий к рельсам;

3. уточнение сведений о других возможных источниках блуждающих токов, находящихся в зоне трассы проектируемой сети;

4. уточнение результатов коррозионных изысканий:

а) электрических измерений для определения опасности наружной коррозии;

б) фактического уровня грунтовых вод;

в) уровня затопления водой и заноса грунтом каналов (при разработке проекта капитального ремонта действующих тепловых сетей).

Примечание. Электрические измерения для определения опасности наружной коррозии на трубопроводах тепловых сетей, проложенных бесканально и в каналах, проводятся с целью:

а) выявления участков теплотрассы, находящихся в зоне с повышенной коррозионной агрессивностью грунтов (для бесканальной прокладки);

б) выявления участков тепловых сетей, находящихся в зоне опасного влияния блуждающих токов;

в) определения основных источников опасности в случае одновременного действия нескольких источников блуждающих токов;

г) выявления влияния электрозащитных устройств, установленных на смежных сооружениях, а также возможности устройства совместной защиты;

д) проверки эффективности мероприятий по снижению утечек токов с рельсовых путей электротранспорта в землю;

е) определения исходных параметров для проектирования ЭХЗ на коррозионно-опасных участках тепловых сетей.

1.1.2 Для проектов вновь сооружаемых тепловых сетей в техническом задании на проектирование, выдаваемом проектной организации руководителем ОЭТС, указывается предполагаемый способ прокладки трубопроводов.

1.1.3 Для проектов реконструкции действующих тепловых сетей в техническом задании на проектирование лицом, ответственным в ОЭТС за исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов тепловых сетей, указываются особые требования и условия проектирования:

- способ прокладки трубопровода;

- реальные условия эксплуатации (затопление каналов грунтовыми, поверхностными, канализационными и т.п. водами, заноса каналов грунтом, наличие смежных подземных металлических сооружений);

- характер и причины повреждений трубопроводов, состояние теплоизоляционной и строительной конструкций в течение эксплуатационного периода;

- срок службы трубопровода до реконструкции и причины, сократившие расчетный срок службы.

Примечание. Для определения причин, сокративших расчетный срок службы трубопровода, ОЭТС обязана провести техническое освидетельствование фактического состояния действующих трубопроводов тепловых сетей в соответствии с [8]. При проведении технического освидетельствования во время наружного осмотра и инструментального контроля состояния трубопроводов в тепловых камерах, смотровых колодцах, проходных и полупроходных каналах, центральных (ЦТП) и индивидуальных (ИТП) тепловых пунктах, подвалах домов и других точках доступа к трубопроводам, а также в местах контрольного вскрытия теплотрасс, должно быть обследовано:

- состояние металла труб;

- состояние антикоррозионного покрытия и теплоизоляционной конструкции в целом;

- состояние дренажей и вентиляции;

- состояние арматуры и др. элементов оборудования;

- состояние конструктивных элементов канала;