Статус документа
Статус документа

ВНТП 02-85/Минторг СССР Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов

     5. Опорный пункт автоматизированной системы управления (ОП АСУ)*

 ____________________

* При проектировании ОП АСУ следует руководствоваться "Типовыми проектными решениями по комплексу технических средств опорных пунктов сбора, первичной обработки и передачи информации с привязкой их к проектам зданий общетоварных складов", разработанными ПТИ "Белторгсистема" и утвержденными УПиКСом Министерства торговли СССР, 1985 г.

5.1. ОП АСУ предназначен для сбора, первичной обработки и передачи информации о хозяйственной деятельности склада для дальнейшей обработки на отраслевой или территориальный информационно-вычислительный центр (ИВЦ).

5.2. Построение комплекса технических средств (КТС) должно базироваться на современном серийно выпускаемом оборудовании. Основные типы технических средств представлены в приложении 15.

5.3. При выборе технических средств и определении их количества необходимо учитывать объем информации, подлежащий обработке на конкретном типе машин, нормы выработки операторов или быстродействия ЭВМ, а также возможность обеспечения совместной работы вычислительных комплексов (ВК) с сетью удаленных видеотерминальных устройств (ВТУ) и обеспечения ими необходимого количества автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов основных подразделений общетоварного склада.

Количество ВТУ для оснащения АРМов (АРМ-руководство, APМ-тoваровед, АРМ - кладовщик и прочие) следует определять в зависимости от структуры общетоварного склада.

5.4. Площадь ОП АСУ определяется в зависимости от устанавливаемого оборудования и количества рабочих мест.

ОП АСУ следует размещать в комплексе с административными помещениями.

ВТУ, эксплуатируемое в составе АРМов, следует размещать непосредственно на рабочих местах соответствующих специалистов общетоварных складов.

5.5. Количество операторов настольных технических средств (ТС) при односменной работе следует принимать по количеству ТС. Численность персонала, обслуживающего ВК, следует принимать в зависимости от типа ВК, сменности работы, объема и характера решаемых задач.

5.6. Техническое обслуживание и ремонт КТС должны осуществлять механики ИВЦ, осуществляющего дальнейшую обработку информации, или механики специализированных организаций.