1. Обследование существующих мостовых переходов проводят при их реконструкции, проектировании моста под второй путь или нового перехода, если вблизи его расположены существующие железнодорожные или автодорожные мосты.
Обследование водотоков, пересекаемых существующими мостовыми переходами, проводят согласно указаниям гл.3.
2. Если существующий мост пропустил близкий к расчетному расход воды, то происшедшие изменения в режиме реки у перехода могут служить контролем расчетов и обоснований проектных решений. Если существующий мост пропустил паводки, меньшие расчетного, то установленные изменения бытового режима реки (подпоры, размывы) должны быть использованы для построения зависимостей их от УВВ.
Сведения о проходе высоких паводков имеются в архивах службы пути железных дорог и организаций, эксплуатирующих автомобильные дороги; на многих крупных мостах имеется длительный ряд наблюдений за максимальными уровнями. Наблюдения эти бывают не точны и должны быть проанализированы. При этом устанавливают, менялись ли и когда пролетные строения, с которых производились промеры, местоположение водомерных реек на опорах, когда делались метки УВВ на устоях - при наивысшем уровне или после него.
3. По промерам под мостами строят совмещенные профили живых сечений за ряд лет, отличающихся значительными размывами, а также различным положением русла по ширине мостового отверстия (рис.4.2). При совмещении профилей необходимо проверить исходные данные в отношении стабильности промерных нулей, систем отметок и правильности перехода от старых мер к метрическим.