1. Инженерно-топографические планы мостовых переходов, получаемые в результате выполнения топографо-геодезических работ, должны обеспечивать разработку технико-экономического обоснования (ТЭО), проекта (рабочего проекта) или рабочей документации на строительство моста, регуляционных и берегоукрепительных сооружений и земляного полотна на подходах.
2. Инженерно-топографические планы мостовых переходов следует составлять, как правило, аэрофототопографическим методом по материалам аэрофотосъемки.
Наземную съемку (тахеометрическую или фототопографическую) выполняют в случаях, когда выполнить аэрофотосъемку не представляется возможным или экономически нецелесообразно вследствие ограниченности снимаемой территории.
3. Площадь топографической съемки должна быть достаточна для проектирования мостового перехода и временных сооружений, необходимых для его строительства.
Границы и площади участков, подлежащих топографической съемке, а также масштаб съемки устанавливают в программе изысканий.
Минимальные размеры участка съемки принимают:
поперек реки - в пределах разлива при наибольшем уровне для железных дорог и расчетном для автодорог с превышением в пределах 1-2 м запаса над указанными уровнями по высоте;
вверх и вниз по течению в районе моста, струенаправляющих дамб и срезки подмостового русла - по 1,5 отверстия от оси мостового перехода.
На участках подходов к мосту полоса съемки должна быть достаточна для проектирования всех сооружений, связанных как со строительством мостового перехода, так и его эксплуатацией, но не меньше 100 м в каждую сторону от трассы.
Топографические съемки предусматривают также на участках долинных ходов трассы, где проектируются спрямления русла, запруды, поперечные регуляционные сооружения и укрепление берегов.
Подводную съемку русла, староречий и проток следует выполнять в пределах, необходимых для проектирования мостового перехода, включая спрямления русла, запруды и пересыпки староречий и проток, а также на участках, достаточных для создания математической модели местности, если предполагается моделирование протекания потока в речной долине.
Подводная съемка производится измерением глубин по створам с плановой привязкой промерных точек и нивелированием урезов в характерные периоды времени.
В пределах мостового перехода производится съемка всех подземных и наземных коммуникаций (газо- и нефтепроводы, водопроводы, линии связи и электропередач и т.п.), проходящих по территории в границах съемки, а также пересекаемых трассой новой железной или автомобильной дороги.
4. Инженерно-топографические планы участков мостовых переходов составляют в зависимости от площади снимаемого объекта в масштабах 1:500 (при площади съемки до 10 га), 1:1000 (площадь до 50 га) и 1:2000 (площадь свыше 50 га). Высоты сечения рельефа горизонталями принимают с учетом сложности ситуации и рельефа 0,5 и 1,0 м.
5. Точность, а также содержание и оформление инженерно-топографических планов мостовых переходов должны отвечать требованиям СНиП 1.02.07-87* [69].
__________________
* На территории Российской Федерации действуют СНиП 11-02-96, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
6. Инженерно-топографические планы мостовых переходов составляют, как правило, в системе координат и высот, принятой для проектируемой железной и автомобильной дороги.
7. Объекты, контуры местности и элементы рельефа на топографических планах изображают условными знаками, утвержденными Главным управлением геодезии и картографии при Совете Министров СССР (ГУГК СССР) [88].
Полнота и правильность нанесенных на план подземных и наземных коммуникаций и их характеристики должны быть подтверждены эксплуатирующими эти коммуникации организациями.