СКЛАДЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ТОПЛИВА
3.36. Площадки по сливу жидкого топлива должны быть оборудованы светильниками во взрывозащищенном исполнении.
3.37. При сливе жидкого топлива с подогревом открытым паром подача его в цистерны должна производиться через устройство для подогрева открытым паром. Слив жидкого топлива должен производиться после перекрытия подачи пара.
3.38. На работы, связанные с пребыванием людей в резервуарах жидкого топлива, должен быть разработан проект производства работ, утверждаемый главным инженером предприятия, и выдан наряд-допуск в соответствии с требованиями п.13.60 и прил.15 первой части Правил.
3.39. Перед началом работы резервуар должен быть пропарен до полной ликвидации взрывоопасной концентрации паров и охлажден до температуры воздуха в нем, не превышающей 40 °С.
3.40. При замере остатков горючесмазочных материалов, осмотре, очистке и ремонте резервуаров и цистерн для освещения должны использоваться аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.
3.41. Работы по очистке и ремонту резервуаров должны производиться после освобождения резервуара от жидкого топлива. Очистка резервуаров должна производиться скребками из дерева, резины или других неискрообразующих материалов.
Очистка цистерн от нефтепродуктов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-84 с изм.
3.42. При выполнении работ, связанных с приемкой и хранением жидкого топлива, запрещается:
использовать для освещения железнодорожных цистерн открытый огонь или переносные электрические светильники;
применять при сливе жидкого топлива стальные скребки и искрообразующий инструмент.
3.43. Склады горючих и смазочных материалов должны быть оборудованы молниеотводами и заземляющими устройствами.