3.13. При складировании твердого топлива должны соблюдаться требования п.11.18 первой части Правил.
3.14. Площадки для складирования твердого топлива должны отвечать требованиям п.11.4 первой части Правил и иметь твердое покрытие или уплотненное основание.
3.15. Штабеля угля должны иметь выровненные откосы и спланированную поверхность с уклоном к краям для стока ливневых вод.
3.16. Самовозгорающиеся угли при закладке в штабеля необходимо уплотнять путем послойной укатки с помощью бульдозеров или других дорожных машин.
3.17. Периодичность контроля за состоянием штабелей твердого топлива должна осуществляться в соответствии с требованием п.11.17 первой части Правил. Обнаруженные трещины, оползни и другие повреждения поверхности штабелей, а также очаги самовозгорания должны быть устранены.
3.18. Углеприемные устройства должны быть расположены вдоль железнодорожных путей и оборудованы площадками в соответствии с требованиями п.4.55 первой части Правил.
3.19. При выгрузке угля из железнодорожных вагонов необходимо соблюдать требования пп.14.60 и 14.61 первой части Правил. При выгрузке угля грейферным краном находиться в зоне действия грейфера запрещается.
3.20. При складировании жидкого топлива должны соблюдаться требования п.11.19 первой части Правил.
3.21. Эстакады для слива жидкого топлива должны быть оборудованы площадками для обслуживания сливных лотков и люков железнодорожных цистерн. Устройство лестниц, площадок и откидных мостиков должно соответствовать требованиям пп.4.54 и 4.55 первой части Правил.
3.22. Площадки для обслуживания сливных лотков должны быть расположены на уровне головки рельсов по обе стороны эстакады. Расстояние от выступающих частей железнодорожных цистерн до перил площадок должно быть не менее 0,7 м.
3.23. Площадки для обслуживания люков железнодорожных цистерн должны быть оборудованы откидными мостиками. В рабочем положении откидные мостики должны располагаться горизонтально и опираться свободными концами на площадки у люков железнодорожных цистерн. Откидные мостики должны быть оборудованы лебедками или другими механическими приводами.
3.24. Пар в железнодорожные цистерны для подогрева жидкого топлива следует подавать по гибким резиновым шлангам, подсоединенным через вентили к паропроводам. Жидкое топливо необходимо сливать после отключения подачи пара вентилями и удаления резиновых шлангов из цистерн.
3.25. После окончания работ по сливу жидкого топлива и вывода с эстакады железнодорожных цистерн сливные лотки должны быть освобождены от остатков жидкого топлива, закрыты крышками из несгораемых и неискрообразующих материалов, а площадки, откидные мостики и эстакады очищены от разлитого топлива.
3.26. Крышки люков резервуаров для хранения жидкого топлива должны быть оборудованы запирающими устройствами, ключи от которых должны храниться у ответственного лица, назначенного из числа инженерно-технических работников приказом по предприятию.
3.27. Работы, связанные с пребыванием людей в резервуарах для хранения жидкого топлива, должны выполняться по проекту производства работ, утвержденному главным инженером предприятия, и по наряду-допуску в соответствии с требованиями прил.15 первой части Правил, при этом работающие должны быть обеспечены необходимыми для производства работ инструментами и приспособлениями из материалов, не образующих искр при ударах, средствами индивидуальной защиты (костюмами по ГОСТ 12.4.111-82, ГОСТ 12.4.112-82, сапогами специальными по ГОСТ 12.4.072-79 с изм., рукавицами специальными по ГОСТ 12.4.010-75 с изм., противогазами ПШ-1 или ПШ-2, поясами предохранительными по ГОСТ 12.4.089-80 с изм.), средствами сигнализации или связи (сигнальная веревка, переговорное устройство, радиосвязь) и аккумуляторными фонарями во взрывозащищенном исполнении.
3.28. Перед допуском работающих внутрь резервуаров для хранения жидкого топлива производителю работ необходимо:
освободить емкости от жидкого топлива;
перекрыть все топливопроводы и паропроводы, подходящие к резервуарам, приводы задвижек закрыть на замки, на приводах задвижек вывесить запрещающий знак безопасности 1.5 по ГОСТ 12.4.026-76 с изм. с поясняющей надписью: "Не открывать - работают люди!";
проветрить емкости до полной ликвидации в них взрывоопасной концентрации паров жидкого топлива и охлаждения емкостей до температуры не выше 40 °С.
3.29. Атмосферные и производственно-сточные воды с площадок для хранения жидкого топлива необходимо направлять в отстойники для очистки от загрязнений.
3.30. При выполнении работ, связанных с приемкой и хранением жидкого топлива, запрещается:
применять открытый огонь или переносные электрические светильники;
применять инструменты и приспособления из стали и других искрообразующих материалов.