ТСН 31-325-2002 Санкт-Петербурга Общеобразовательные учреждения (в том числе школы-интернаты для детей-инвалидов)

     7 Требования к объемно-планировочным решениям зданий, функциональным группам и помещениям основного и сопутствующего назначения образовательных учреждений

     

7.1 Требования к школьному зданию, отдельным помещениям, оборудованию, воздушно-тепловому режиму и отделке должны соответствовать СП 2.4.2.782.

7.2 Состав помещений общеобразовательных учреждений должен обеспечивать условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов (приложение Г).

7.3 Для расчета площади общеобразовательных учреждений необходимо учесть обязательный состав помещений и их площади согласно СП 2.4.2.782 (см. приложение В, Г).

7.4 Расчетные показатели площади основных учебных помещений:

площадь кабинетов при фронтальных формах занятий - не менее 2,5 м на одного учащегося;

площадь кабинетов при групповых формах и индивидуальных занятиях - не менее 3,5 м на одного учащегося;

площадь кабинета информатики - не менее 6 м на одного учащегося, объем не менее 24 м;

площадь мастерских - не менее 7,5 м на одного учащегося;

площадь лаборантской - не менее 18 м каждая.

7.5 Учебные классы не должны располагаться вблизи помещений, являющихся источниками шума и запаха (мастерские, спортивные и актовые залы, пищеблок).

7.6 Площадь пола спортивных залов составляет 9х18 м, 12х24 м, 18х30 м при высоте не менее 6 м. Количество и размер залов определяется исходя из назначения здания.

При спортивных залах предусматриваются вспомогательные помещения площадью от 16 до 32 м в зависимости от площади спортивного зала, раздевальные для мальчиков и девочек площадью не менее 10,5 м каждая, а также душевые площадью не менее 9 м каждая, уборные площадью 8 м каждая, комната для инструктора площадью 9 м.


В школьных зданиях, рассчитанных более чем на 18 классов, необходимо иметь два спортивных зала (для начальной и средней школы).

7.7 Питание в общеобразовательных учреждениях должно быть организовано согласно гигиеническим требованиям СП 2.4.2.782.

При проектировании обеденного зала размер его площади определяется из расчета не менее 0,7 м на одно посадочное место (исходя из расчета 100% учащихся в 3 очереди). При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета один кран на 30 мест.

7.8 Рекреации следует проектировать из расчета 1,5-2 м на одного учащегося, как правило, в виде зальных помещений. Коридоры и рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе).

7.9 Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений, примыкающих к кабинетам, лабораториям (при их двухстороннем расположении) и классам - не менее 6 м.

7.10 Здания общеобразовательных учреждений не должны превышать 3 этажей. Допускается в условиях плотной застройки строительство учебных зданий высотой в 4 этажа, согласно положений 1.23 СНиП 2.08.02.

На 4-м этаже не допускается размещать помещения начальных классов.

7.11 Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию: помещения общеобразовательных учреждений в соответствии с приложением В следует подразделять на две основные обособленные группы - учебную и общешкольную.

7.12 Учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения и технологические группы помещений, обслуживающие эти возрастные школы.

7.13 Учебные помещения должны группироваться в учебные секции. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях. Учебные секции 1-4-х классов должны быть непроходными для учащихся других возрастных групп. Учащиеся II и III ступени обучаются по классно-кабинетной системе. В учебные секции 5-11-х классов входят классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы. Учебные секции 5-9-х классов должны быть обособленными и не проходными для других возрастных групп. Специализированные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин.

7.14 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: кабинет врача глубиной не менее 7 м, площадью не менее 14 м; кабинет зубного врача площадью 12 м, оборудованный вытяжным шкафом; процедурный кабинет площадью 14 м; кабинет психолога площадью 10 м. При медицинском пункте оборудуется самостоятельный санитарный узел.

7.15 Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м на одно место и 60% от общего количества учащихся школы. При актовом зале предусматриваются артистические уборные площадью не менее 10 м каждая, кинопроекционная площадью 27 м, склад декораций, бутафории и музыкальных инструментов площадью 10 м, склад хранения костюмов площадью 10 м.

7.16 В школах с углубленным содержанием обучения следует иметь лекционную аудиторию.

7.17 Площадь библиотеки необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м на одного ученика. Помещение библиотеки следует использовать в качестве справочно-информационного центра, включающего читательские места, информационный пункт (выдача и прием литературы), фонды открытого хранения, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО.