5.1 Сеть общеобразовательных учреждений следует рассматривать как основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей помимо дошкольных образовательных учреждений общеобразовательные учреждения, а также внешкольные и другие учебно-воспитательные учреждения.
Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами, содержанием, формой и методами организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196.
5.2 Классификация и назначение видов общеобразовательных учреждений:
начальная общеобразовательная школа организуется как самостоятельная начальная школа, так и в составе детского образовательного учреждения;
начальная школа-детский сад, а также в составе основной или средней общеобразовательной школы (I ступень обучения - 1-4-е классы), срок обучения 4 года;
основная образовательная школа организуется как самостоятельное образовательное учреждение с 1 по 9 класс, включительно (I и II ступени), так и в составе средней (полной) общеобразовательной школы (I и II ступени обучения, срок обучения 9 лет);
средняя общеобразовательная школа организуется как самостоятельная школа III ступени (срок обучения - 2 года), так и имеющая в своем составе школы I и II ступеней (срок обучения 11 лет);
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов организуется как общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов;
гимназия - общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся среднее гуманитарное образование углубленного типа со знанием двух-трех иностранных языков, гимназия может иметь в своем составе только II и III ступени, срок обучения 7(8) лет;
лицей - общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы общего среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся углубленное изучение ряда предметов по профилям (физико-математические, естественно-научные), лицей организуется как учреждение, осуществляющее прием учащихся на обучение с 8 или 10 класса, срок обучения 4 или 2 года.
вечернее (сменное) образовательное учреждение организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени.
5.3 Структуру и вместимость зданий общеобразовательных учреждений следует принимать с учетом приложений Б и В.
5.4 Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях (см. приложения А, Б).
Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных зданий могут кооперироваться с внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами.
5.5 При расчете комплексной сети зданий следует учитывать, что сумма ученических мест в сети общеобразовательных учреждений должна составлять 100% охвата детей младшего и среднего школьного возраста (I и II ступени) и 75% охвата учащихся III ступени при обучении в одну смену.
5.6 Радиус обслуживания общеобразовательным учреждением района жилой застройки должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для учащихся I ступени - 15 мин (в одну сторону), для учащихся II и III ступеней - не более 50 мин (в одну сторону).